Новости сайта

Педагогическая практика аспирантов 2 года

 
Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Вторник, 28 апреля 2020, 10:09
 

Задания по педпрактике ыполненные задания необходимо прикрепить в этом форуме):

1) изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме

2) пройти тест "Цифровые компетенции педагога" и прикрепить скриншот в этом форуме

3) три варианта выполнения задания:

а) разработать проект онлайн-занятия; 

б) посетить онлайн-занятие и написать краткий отчёт (плюсы и минусы), 

в) провести онлайн-занятие/фрагмент онлайн-занятия (представить видео-запись)

Здесь можно посмотреть видео-запись установочной конференции (5 мая 2021 г.):  


Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (апрель 2020 г.)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Вторник, 26 мая 2020, 15:05
 

Зачёт получили (26 мая 2020 г.): Гунов П., Тугутова Т., Ху Бу Цинь, Ван Чжуанчу, Хунь Бо, Калинина А., Сухеева Т., Сотникова О., Аюшеева, Дашанимаев Г., Иван К., Бутаков А., Буянтуева Б., Чувашов А., Дайдаева М.

Изображение пользователя Сангаев Цырен Цыренович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (апрель 2020 г.)
от Сангаев Цырен Цыренович - Понедельник, 31 мая 2021, 22:27
 

·        Сбалансированные занятия

В современном образовательном процессе актуальным является вопрос не только о передаче знаний от педагога к ученику, но и о воспитании мотивированной, инициативной личности учащегося. В настоящее время ученику нужно передавать не столько готовую информацию, сколько методы её получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает методами извлечения знаний, необходимых ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому основным базовым является вопрос «Чему мы хотим научить?» который был выдвинут профессором Лорином Андерсеном учеником основоположника таксономии Бенджамина Блума. По Лорину Андерсену учитель должен «загрузить» знания через присвоение в личном опыте. Для этого существительные цели необходимо сформулировать в глаголы действия. Поэтому для достижения этих целей, таксономия как указывает Андерсон, состоит из шести компонентом: помнить, понимать, применять, анализировать, оценивать, создавать. Данный метод нужно применять, потому что помогает спланировать урок, задействовать все уровни познания, также применяя этот инструмент мы можем отслеживать уровень развития учащегося.

·        Друдлы 

Друдлы – это рисунки с графической головоломкой, которое имеет множество вариантов ответ, потому что каждый человек может увидеть что-то свое. Друдлы являясь развлечением для взрослых и детей они обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение, заставляет перерабатывать мозг множество информации, чтобы чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Таким образом с помощью друдлов у детей развивается образное мышление, развития воображения, также происходит развитие речи.

«50 идей» это большой сборник, где собраны книги из разных областей знания, написанные авторитетными специалистами. В книге «50 идей» Философия Бена Дюпре прекрасно и кратко изложены философские концепции.

        



Изображение пользователя Посельская Анастасия Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (апрель 2020 г.)
от Посельская Анастасия Николаевна - Пятница, 21 января 2022, 02:10
 


Изображение пользователя Дойникова Екатерина Евгеньевна
изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме
от Дойникова Екатерина Евгеньевна - Пятница, 14 мая 2021, 15:07
 

Образовательная рутина очень сложный и монотонный процесс. Для того чтобы заинтересовать студентов/учеников требуется применение современных методик, интересных материалов и дополнительных технических средств. Основной вопрос, который должен ставить перед собой преподаватель звучит как «Чему я хочу научить?». Очень трудно донести до ученика все нюансы преподаваемого предмета в ограниченный по времени период. На помощь приходят дополнительные вспомогательные средства в виде инфографик, друдлов, скрайбинга, презентаций, видеоматериалов, примеров и аналогий из жизни для понимания важности предмета и возможности использования полученных знаний в реальной жизни. Учащиеся абсолютно по-разному интерпретируют полученные знания и извлекают фактические и концептуальные связи

Таксономия Блума помогает структурировать и определить задачи обучения. Свои мысли по поводу педагогического процесса автор выразил в книге «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Там он рассказал о том, в какой иерархии находятся образовательные цели. Если смотреть на пирамиду снизу вверх, цели идут в таком порядке:

-        знание;

-        понимание;

-        применение;

-        анализ;

-        синтез;

-        оценка.

Каждый новый уровень пирамиды, согласно таксономии Блума, базируется на предыдущем и рассматривается с точки зрения учитель-ученик. Основа — получение знаний, запоминание. А главная цель — независимая оценка. 


Изображение пользователя Думнов Владислав Александрович
Изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме
от Думнов Владислав Александрович - Понедельник, 17 мая 2021, 20:58
 

1) Проблема обучения в контексте того, как заложить знания в студента, на сегодняшний день стоит на одном из первых мест. Материал, излагаемый на лекционных занятиях, порой бывает нудным и сложно усваиваемым. Профессор Лорин Андерсон, ученик Бенджамина Блума – основоположника таксономии, сказал, что задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоения в личном опыте. Для этого существительные - цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Таким образом, ученик будет обретать способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и, в конечном итоге, создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Таким образом он предложил подход, основанный из 6 основных компонентов, называемой таксономией Блума, позволяющие ответить на вопрос «Чему мы хотим научить?» в рамках того или иного предмета:

- помнить;

- понимать;

- применять;

- анализировать;

- оценивать;

- создавать.

В соответствии с этими критериями можно дифференцировать излагаемый материал и определять ожидаемые результаты из учебного материала. Данный подход полностью справедлив и оправдан. Её можно и нужно применять как инструмент, позволяющий в лучшей степени планировать связные и сбалансированные занятия без потери концентрации и внимания обучаемых.

2) Я считаю, что использование друдлов могут найти свое место, возможно, при самостоятельном изучении материала. Данная технология может упростить записи в тетрадях, ассоциируя рисунок с важным определением, теоремой или необходимым блоком лекции, что приводит к воспроизведению в голове этапов прошедшей лекции, важных моментов, необходимых замечаний и т.п.

3) В книге Тони Крилли «Математика. 50 идей, которых нужно знать» прекрасно изложены исторические и теоретические сведения, с одной стороны, очевидных, а с другой – не до конца понятных, моментов, таких как:

- Что такое нуль? (неопределенность и почему на ноль делить нельзя);

- Что такое вероятность? (классическое определение вероятности «на пальцах» и свойства вероятности, условная вероятность (Теорема Байеса));

- Что такое матрицы и как с ними оперировать;

- Способы шифрования;

- Задача о коммивояжере (классическая задача дискретного программирования) и т.д.

Книга читается легко, без лишних слов и теоретических сведений. Она может подойти любому читателю и захватит своим «объемом знаний» на продолжительное время.

Изображение пользователя Бадмаева Маина Харлановна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Бадмаева Маина Харлановна - Пятница, 21 мая 2021, 10:19
 

Таксономия Бенджамина Блума считается одной из самых эффективных методик в образовании, которая была разработана еще в 1949 году в результате кропотливой многолетней работы и остается актуальной и в современном образовании. Этот подход, который позволяет синхронизировать содержание, учебный процесс и оценивание результатов.Фундаментальным вопросом, вокруг которого строится весь образовательный процесс, является вопрос “Что мы хотим преподать?” или “Чему мы хотим научить?”. 

Безусловно, имея на руках учебный материал и ожидать, что все его усвоят к концу учебного срока это слишком наивно - считает Блум. Однако можно добиться наиболее эффективного результата. Стандартная  схема, когда имеется учебный материал, учитель его показывает и думает, что работа выполнена, а ученики все усвоила, устарела. В 1924 Бой Бот говорил о том, что ожидаемые результаты остаются при таком подходе остаются висеть вдали от студентов в гордом одиночестве. Он выделил три критерии, которые помогут улучшить образовательный процесс:

  • ожидаемые результаты должны основываться на ценностях, которые необходимо выявить у обучающихся

  • задавать ожидаемые результаты не с точки зрения учителя, но учеников

  • должно быть соответствие ожидаемого результата с имеющимся количеством отведенного на него времени.

Как определяет Блум, ожидаемый результат или изменения - это четкие формулировки того, какие изменения должен вызвать в учащихся образовательный процесс. Таким образом, студенты должны представлять, что они должны освоить, быть фокусированными на результате. 

Лорин Андерсон, последователь и ученик Блума, выводит шесть основных компонентов, относящихся к различным типам когнитивных процессов: 

  • запоминание

  • понимание

  • применение

  • анализ

  • суждение

  • создание. 

Все они между собой связаны, обладая разными уровнями сложности. Так, он различает типы информации: фактический и концептуальный. Для запоминания нам нужно фактическое знание, а для понимания – концептуальное.

Первый тип информации, это когда у ученика спрашивают: кто такой король Клавдий, и кем он приходится Гамлету? А при втором типе: встречали вы в жизни человека похожего на Клавдия? Если да, то какими схожими чертами они обладают?

Андерсон считает, что понимание Клавдия осуществляет более через второй вопрос, чем через первый. Так, ученик присваивает знание через личный опыт.  Для этого существительные-цели надо сформулировать в глаголы-действия. Вследствие которого, ученик обретет способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и создавать.  Данные исследований показывают, что большинство учеников плохо воспринимают материал, поэтому  имеет смысл сдвинуть фокус с освоения фактологии – того, что обычно спрашивают на контрольных и тестах, – в сторону освоения концептуального материала. Это сложнее оценить, но зато возможно развивать когнитивные способности более высокого уровня.

Следующие два типа знания – процессуальное и метазнание. Процессуальное знание это знание того, как сделать то или это (например, составить сценарий). Метазнание - это знание о знании, понимание сюжетов в контексте собственной жизни, своей культуры, которое позволяет не только понимать всю процедуру какого-либо процесса, но и разбираться в нем так, чтобы персонализировать знание – выработать свою позицию по данному вопросу.


  • Друдлы.

Друдлы - это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Хотя известны они были довольно давны. На примере того же изображения удава, который пролотил слона, но был принят за изображение щляпы. 

Друдлы могут стать полезным инструментом в обучении, который помогает визуализировать, запоминать сложную информацию и развивать воображение. Можно использовать для включение внимания у детей. Для этого нарисуйте друдл на классной доске, на бумаге чёрным маркером, и попросите детей рассказать о том, что они видят на картинке.Внимание к доске и словам учителя включится даже у тех, кто ещё не совсем проснулся или еще не достигнута концентрация после перемены. Заодно дети потренируют воображение. В случае с друдлами не бывает неправильных ответов, детям будет интересно самовыражаться и проявлять свободу мышления.

Также используйте друдлы как способ запомнить информацию, название книги, главных героев сказки или даже математическую формулу.

Можно применить при неформальном знакомстве. Если участникам курса, семинара или вебинара предстоит провести друг с другом много времени и работать в команде, вместо абстрактной просьбы: «Расскажите о себе» можно предложить игру в друдлы. Одни ученики могут нарисовать в виде друдла, например, свою профессию, а другие — отгадывать её. Так можно представить свои проекты, раскрыть характер и познакомиться друг с другом поближе. 

Для развития креативности. Когда какая-то идея «сидит» в голове у ученика, но её сложно развить или сформулировать, предложите ему для начала нарисовать её в виде друдла.

50 идей 

50 идей это метод изучения, где учебный материал базируется на 50 самых главных идеях в определенной области знания. Выпущены сегодня книги книги серии “50 идей…”. Например, 50 идей физики, математики или психологии. 

Изображение пользователя Бадмаева Маина Харлановна
Проект онлайн-занятия
от Бадмаева Маина Харлановна - Пятница, 21 мая 2021, 11:43
 

ссылка на гугл-диск: https://drive.google.com/file/d/1M9O0r-k2fUehXKvUAXVWzmlh-9l4GgaT/view?usp=sharing 

Изображение пользователя Маркова Кристина Владимировна
изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей"
от Маркова Кристина Владимировна - Воскресенье, 23 мая 2021, 14:00
 

1. В статье " Сбалансированные знания" говорится о том, что важна не только фактическая часть материала, но также и то, каким образом полученные знания связываются между собой в понимании обучающегося. Важен не только сам материал/ полученная информация, но также и мышление.

Изучаемые дисциплины, сами по себе, являются просто отдельными науками, изучающими небольшой участок одной большой "карты" (специальности, в случае студента), но при связывании их между собой обучающийся понимает, как в дальнейшем применить полученные знания в практике.

2. "Друдлы" представляют собой простые незамысловатые рисунки, заключающие в себе какую-либо информацию. Их можно применять как в обучении и развитии детей, так и в деятельности взрослых людей. Это способствует развитию концентрации внимания, воображения, самовыражению. А также более легкому запоминанию и усвоению полученной информации, даже сложный материал можно попытаться представить в виде друдлов.

3. Книги из серии "50 идей" дают хорошее представление о рассматриваемых темах и способны заинтересовать читателя. К примеру, одна из книг в данной серии - "Мозг человека", автор - Мохеб Костанди. В ней рассказывается кратко и в то же время достаточно ёмко о строении головного мозга, о том, как формируются и работают на клеточном уровне процессы движения, мышления, памяти и много другого. Данная информация подаётся доступным и понятным языком, с большим количеством схем и рисунков, что делает её доступной для всех людей, а не только тех, кто имеет/получает медицинское образование. Кроме того, практически в каждой главе (идее) рассказывается небольшая интересная история связанная с раскрываемой темой.


Изображение пользователя Цырендашиев Жамьян Жаргалович
Re: изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей"
от Цырендашиев Жамьян Жаргалович - Среда, 26 мая 2021, 10:31
 

Современная таксономия учебных целей по Лорину Андерсону состоит из шести основных компонентов, среди которых – запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. Методом вопрошания Андерсон дает понять разные уровни сложности, где вопросы меняют свой характер. Пример с Клавдием хорошо это показывает. Задействование личного опыта необходимо для «приземления» картины, в свою очередь компаративистика упрощает понять особенности какого-либо события, явления, свойств человека, общества, объясняя «загрузкой» знания в ученика через присвоение в личном опыте.

Основоположник таксономии учебных целей Бенджамин Блум выделяет знания фактические и концептуальные. Под первыми имея виду присвоение знания, путем запоминая формул, фактов, аксиом, под действием которых ученик может оказаться в «плену» внешнего освоения, то есть видеть предмет без контекста. Уровень концептуального знания представляет понимание контекста. Здесь приводится тезис о ложном противопоставлении информации – мышления, так как для последнего необходим материал осмысления. Далее мы переходим в типы знаний: процессуальное и метазнание, под которым понимается компетентность позволяющая занимать какую-либо позицию по вопросам.

Конечно в рамках обучения это может быть и не панацея – обращает внимание Андерсон и как полагается желает побольше исследователей чем пламенных сторонников


Изображение пользователя Цырендашиев Жамьян Жаргалович
проект онлайн - занятия
от Цырендашиев Жамьян Жаргалович - Пятница, 28 мая 2021, 21:26
 

https://drive.google.com/file/d/1poaqjhIAVPblcpp1-NVaTsyGq1Vxmw-N/view?usp=sharing

Изображение пользователя Аюшеева Валентина Гармаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Аюшеева Валентина Гармаевна - Среда, 2 июня 2021, 12:01
 

1) Таксономия Блума, созданная более 60 лет назад, – это схема, однако в отличие от большинства классификаций, направленных во времени назад, эта имеет прогностический потенциал. Другими словами, она говорит о том, “как стоит делать”, а не “как было сделано”. Совершенно несвойственный утилитаризм для модели середины прошлого века. Но, вероятно, именно ввиду своей практической ценности в нынешнюю эпоху микроповествования, микрообучения и всеобщей озабоченности “как сделать так, чтобы // как улучшить // как избавиться от” обращение к педагогическим целям одного чикагского профессора стало столь частотным.

Суть идеи в том, что цели обучения (и формулировка заданий) должна быть соположена иерархии мыслительных процессов. Более того, сам тезис о том, что мыслительные процессы, относящиеся к сознанию и являющиеся высшей нервной деятельностью, иерархизированы был достаточно для той аудитории, которой эта книга была адресована. Для нас во втором десятилетии XXI века очевидно, что в процессе обучения формирование собственного высказывания и системы аргументации – значительно более трудозатратная деятельность нежели запоминание и извлечение из памяти (предъявление) информации.

2)Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

3)50 Идей о Которых Нужно Знать — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.

Изображение пользователя Сангаев Цырен Цыренович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Сангаев Цырен Цыренович - Четверг, 3 июня 2021, 00:51
 

Проект онлайн занятия https://drive.google.com/file/d/1fJYwAfPHDTdQCO7j1bIX-wh7jCjn3kQ-/view?usp=sharing

Изображение пользователя Давыд Мунгуншагай
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Давыд Мунгуншагай - Воскресенье, 6 июня 2021, 20:17
 
1. Сбалансированные занятия. Чему мы хотим научить?

Таксономия Блума помогает правильно ставить образовательные цели. Исходя из целей, учитель формулирует задания для учеников и выбирает инструменты для оценки. С помощью таксономии учитель выстраивает обучение, а ученик не только получает новые знания, но и учится их анализировать, и применять в жизни.

Система целей строится от простого к сложному. Знание и понимание относятся к самому низкому уровню мышления и развития, анализ и применение — к среднему, синтез и оценка — высокий уровень мышления. По мнению Блума, задача учителя — сделать так, чтобы ученики достигали высоких уровней мышления.

2. ДРУДЛЫ - креативное мышление, визуальные загадки.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значение. Картинка друдла является чем-то вроде каракули и похоже на то, что обычно студент или школьник рисует машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в друдлы авторы изначально закладывают вариативность её интерпретации. 

Изначально друдлы имели только развлекательный характер, а опубликовали их в основном в газетах и журналах для повышения интереса читателя к изданию. Однако постепенно друдлы перекачивали и в другие сферы человеческого времяпровождения. Часто друдлы загадывает именно детям для расширение их кругозора. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но и для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

3. "50 ИДЕЙ". 

Издательство "Фантом-пресс" переводит британскую серию "50 ideas" издательства Ouercus. Подобные сборники — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. 

Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.


Изображение пользователя Булгытов Евгений Борисович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Булгытов Евгений Борисович - Понедельник, 14 июня 2021, 01:02
 
Изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме.


1) Сбалансированные занятия

Как делать связные и сбалансированные уроки, закладывая в логику процесса нужный образовательный результат? В качестве ответа на этот вопрос Бенджамин Блум сконструировал таксономию учебных целей, которая стала известна на весь мир. Профессор Лорин Андерсон, ученик основоположника, подчеркивает, что все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?».

По словам Андерсона, задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоение в личном опыте. Существительные-цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Ученик будет обретать способности 1) запоминать, 2) понимать, 3) применять, 4) анализировать, 5) выносить суждение и, в конечном итоге, 6) создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Нужно решить, что именно из этого материала мы хотим преподать, с учетом ограничения времени в классе.

Есть и другое измерение таксономии Блума: разница между различными типами знаний: в частности, фактические (для запоминания) и концептуальные (для понимания). По данным исследований имеет смысл сдвинуть фокус с освоения фактологии – того, что обычно спрашивают на контрольных и тестах, – в сторону освоения концептуального материала. Это сложнее оценить, но зато возможно развивать когнитивные способности более высокого уровня.

Существуют сторонники и противники теории Блума. Как и различные другие методики, она должна применяться осознанно, в зависимости от контекста. Согласно Андерсону, одна из главных проблем в том, что мы преподаем в отрыве от контекста. Именно контекст склеивает все воедино и делает знание более личным для ученика. Наконец, эта теория позволяет лучше понимать образовательные стандарты и планировать связные и сбалансированные уроки, синхронизировать содержание, учебный процесс и оценивание результатов.


2) Друдлы – это достаточно простые (буквально из нескольких линий) картинки-загадки, смысл которых каждый человек может придумать сам.

По моему мнению, использование друдлов в обучении похоже на обучение в игровой форме или даже в какой-то степени является им: задача - привлечь внимание и вовлечь человека в деятельность, а заодно создать более приятную, веселую обстановку.

Также я считаю, что друдлы лучше всего использовать в коллективном обучении. Люди могут предлагать свои идеи о происходящем на картинке, которые зачастую будут отличаться, а также объяснять другим, почему у них возникли именно такие ассоциации.

Интересной и полезной особенностью друдлов является и то, что они не имеют неправильных ответов. Наконец, простота друдлов помогает учащимся выразить мысли, которые им тяжело было бы сразу записать словами.


3) «50 идей, о которых нужно знать» - книжная серия, в которой собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли, написанные авторитетными специалистами.

Идеи, представленные в книгах, разнообразны, но все имеют большое значение для конкретной науки и научной сферы в целом. В частности, книга Тони Крилли “Математика” включает описание различных чисел (“нуль”, “пи”, “е”, простые числа), понятий (“множества”, “бесконечность”, “вероятность”), формулировок (Великая теорема Ферма, гипотеза Римана, задача четырех красок) и др.

Эти идеи кратко, но метко описаны в данной книге. Помимо самих идей, в книге хорошо показана их важность и/или то, как часто встречаются они в нашей жизни, а также процесс того, как люди пришли к данным идеям. Автор подкрепляет описание различными фактами и применением этих идей в жизни, что привлекает внимание читателя и способствует лучшему пониманию материала.

Изображение пользователя Коновалов Павел Валерьевич
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Коновалов Павел Валерьевич - Суббота, 19 июня 2021, 22:54
 

Задание №1.
1. В статье " Сбалансированные знания" говорится о том
, что важна не только фактическая часть материала, но также и то, каким образом полученные знания связываются между собой в понимании обучающегося. А все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?»

Прежде, чтобы чему-то научиться мы сначала накапливаем практический опыт, потом размышляем о нем, затем строим новую модель или теорию, и в конце экспериментируем и опробуем ее на практике.

Частая ошибка педагогов – думать, что ученик, который  хорошо отвечает на фактические вопросы, хорошо понял материал. Это совершенно необязательно. Иногда это значит прямо противоположное. Интереснее изучать в группе.

И тут можно предположить, что ближе и проще дается ученику (как школьнику, так и студенту) узкая область интересов: кто-то любит накапливать опыт, выполнять технические задачи, другой — размышляет и делает выводы , третий — мастер создавать абстрактные теории, а у четвертого руки чешутся поэкспериментировать и применить новые знания в жизни. И как раз тут формируется усвоение материала. 

Нужно применять таксономию Блума как инструмент осознанного подхода, чтобы синхронизировать содержание, учебный процесс каждого ученика и оценивание результатов. Она помогает лучше понимать образовательные стандарты – планировать связные и сбалансированные уроки.

2. Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы Эта игра интересна тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Техника друдлы способствует:

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

3. «50 идей» — это сборник, где собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли (физике, философии, математике, экономике, архитектуре и т.д.), написанные авторитетными специалистами.

Например, книга Мохеб Костанди «Мозг человека. 50 идей, о которых нужно знать» — квинтэссенция из столетних размышлений о мозге. В нее вошли все важнейшие представления нейробиологии. В книге возможно найти как давно существующие концепции, но рассмотренные в свете последних научных данных, так и новейшие теории о человеческом мозге, возникшие недавно. Книга проливает свет на устройство и работу самого плохо изученного органа человека. Рассмотрены в книге и этические вопросы, связанные с мозгом и разумом. Некоторые верят, что лучшее понимание работы мозга даст нам ответы на главные вопросы жизни.

Задание №2. 
Проект занятия "Картографическая генерализация"

Изображение пользователя Давыд Мунгуншагай
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Давыд Мунгуншагай - Вторник, 22 июня 2021, 05:57
 

Задание №2. Проект онлайн занятия "Монголия в международных организациях"


https://www.canva.com/design/DAEiDB2du8Q/AvzauDreDDA2gVM-AJjQ4Q/view?website#4



Изображение пользователя Шапкин Никита Сергеевич
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Шапкин Никита Сергеевич - Четверг, 24 июня 2021, 06:32
 

1)

 Проблема обучения в контексте того, как заложить знания в студента, на сегодняшний день стоит на одном из первых мест. Материал, излагаемый на лекционных занятиях, порой бывает нудным и сложно усваиваемым. Профессор Лорин Андерсон, ученик Бенджамина Блума – основоположника таксономии, сказал, что задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоения в личном опыте. Для этого существительные - цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Таким образом, ученик будет обретать способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и, в конечном итоге, создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Таким образом он предложил подход, основанный из 6 основных компонентов, называемой таксономией Блума, позволяющие ответить на вопрос «Чему мы хотим научить?» в рамках того или иного предмета:

- помнить;

- понимать;

- применять;

- анализировать;

- оценивать;

- создавать.

В соответствии с этими критериями можно дифференцировать излагаемый материал и определять ожидаемые результаты из учебного материала. Данный подход полностью справедлив и оправдан. Её можно и нужно применять как инструмент, позволяющий в лучшей степени планировать связные и сбалансированные занятия без потери концентрации и внимания обучаемых.

2)

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.


3)

50 идей 

50 идей это метод изучения, где учебный материал базируется на 50 самых главных идеях в определенной области знания. Выпущены сегодня книги книги серии “50 идей…”. Например, 50 идей физики, математики или психологии. 


Изображение пользователя Шапкин Никита Сергеевич
проект онлайн-занятия
от Шапкин Никита Сергеевич - Четверг, 24 июня 2021, 06:52
 


Изображение пользователя Булгытов Евгений Борисович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Булгытов Евгений Борисович - Четверг, 24 июня 2021, 11:27
 

Проект онлайн-занятия

https://www.canva.com/design/DAEiQeQK-KU/7HHbfbo4VW_IEkVveR7slA/edit#

Изображение пользователя Цыбиков Алдар Александрович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Цыбиков Алдар Александрович - Вторник, 29 июня 2021, 12:54
 

Задание №1.

«Чему мы хотим научить?» – подчеркивает ученик основоположника профессор Лорин Андерсон. Исходя от этого вопроса, мы изучим данную статью.

         Андерсон выделил шесть основных компонентов, относящихся к различным типам когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. – от простейших к наиболее сложным:

        Измерение Когнитивных Процессов уточненной Таксономии Блума, так же, как и оригинальная версия, насчитывает шесть навыков. Они включают в себя – от простейших к наиболее сложным: (a) помнить, (b) понимать, (c) применять, (d) анализировать, (e) оценивать, и (f) создавать.

Память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти. Понимание – это способность формировать свои собственные значения из образовательного материала, такого, как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки, включенные в этот процесс, включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение.

                Третий процесс, применение, относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации. Следующий процесс, анализ, состоит из разложения знания на компоненты и осмысления отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся анализировать в ходе дифференциации, организации и объяснения. Оценка, находящаяся на вершине в оригинальной таксономии, является пятой из шести процессов в уточненной версии. Она включает проверку и критику.

               Творчество, процесс, не включенный в более раннюю таксономию, является наивысшим

компонентом в новой версии. Этот навык подразумевает соединение уже известного для создания чего-либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генерируют, планируют и производят.

                 В соответствии с этой таксономией каждый уровень знания может соотноситься с каждым уровнем когнитивного процесс, так что учащийся может помнить фактическое или процедурное знание, понимать концептуальное или метакогнитивное знание или анализировать метакогнитивное или фактическое знание. Как утверждают Андерсон и его коллеги, осмысленное обучение предоставляет учащимся знание и доступ к когнитивным процессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем.

 

2)Друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

 

 

 

 

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Для радиоведущего это значит – разнообразие в профессии. Увидев песню Thriller, ваши ассоциации не остановятся на 2 словах: страх и Майкл Джексон, вы пойдёте дальше: клип ужасов – страх – Хичкок - "Дети в кукурузе" - волнение – пиратские диски со страшилками – жизнь Майкла Джексона – вот это настоящий триллер – и так далее. Обратите внимание, на каждую эту ассоциацию можно придумать подводку.

 

3) «50 идей» — это сборник, где собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли (физике, философии, математике, экономике, архитектуре и т.д.), написанные авторитетными специалистами.

Подобные сборники — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.



Изображение пользователя Цыбиков Алдар Александрович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года проект онлайн занятия Цыбиков
от Цыбиков Алдар Александрович - Среда, 30 июня 2021, 09:08
 

https://disk.yandex.ru/i/GuATN8EHj6y8yw

Изображение пользователя Очиртарова Наталья Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Очиртарова Наталья Николаевна - Среда, 7 июля 2021, 18:42
 
О сбалансированных занятиях. по моему мнение именно этот порядок (1)запоминание, 2)понимание, 3)применение, 4) анализ, 5)суждение и 6) создание) является наилучшей схемой для изучения дисциплины, да и для преподавания в целом. 

об этом говорит мой опыт как студента и как преподавателя. Дисциплины которые изучались именно по такой схеме  лучше всего запомнились мне, как студенту.

Но также хочу добавить что также многое зависело от  преподавателя. Преподаватели все рабочие программы составляют именно по такой схеме обучения, но не все преподаватели могут довести грамотно до студентов, чтобы материал крепко уложился в уме.

Так что основой всей этой схемы, это грамотный, опытный и знающий преподаватель

Изображение пользователя Очиртарова Наталья Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Очиртарова Наталья Николаевна - Среда, 7 июля 2021, 18:50
 

Друдлы.

Друдлы — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы».Представляют собой  минималистичные картинки в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, и одна или несколько подписей с юмористическим объяснением изображенного. Обычно у друдлов есть несколько интерпретаций.

По моему мнению такой инструмент подойдет для обучения в школе, либо в качестве тренинга для студентов и проведения тимбилдинга.

К сожалению на конкретных дисциплинах друдлы тяжело-применимы, так как дисциплины в вузах узко-направлены

Изображение пользователя Очиртарова Наталья Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Очиртарова Наталья Николаевна - Среда, 7 июля 2021, 19:14
 

50 идей. 

К сожалению по моему направлению обучения "социологии" нет, также как и по обществознанию. Но есть более или менее смежные темы "экономика, "психология". Проанализировав "50 идей.Экономика" могу сказать, что книга затрагивает самые основные вопросы, и самые актуальные.

Но если такого вида книги направлены на обывателей, то им будет тяжело понять все термины, вопросы рассматриваемые в книге и суть. А для людей изучающих или работающих в сфере, описываемой в книге, к сожалению информация мало-исчерпывающая

подходит закрепления материала студентами или для общего чтения

Изображение пользователя Очиртарова Наталья Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Очиртарова Наталья Николаевна - Четверг, 8 июля 2021, 18:00
 

проект онлайн-занятия

https://docs.google.com/document/d/1DOSLLxloGYfLLILGctuP-c0P8mCdC0SQ/edit 

Изображение пользователя Лыгденова Зоя Жамсаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Лыгденова Зоя Жамсаевна - Понедельник, 27 декабря 2021, 01:24
 

Сбалансированные занятия или как учить правильно. 


60 лет назад Бенджамин Блум создал всемирно известную таксономию учебных целей. Лорин Андерсон, ученик Блума в видеоконференции рассказывает о том, что самое главное преподавателю задаться вопросом "Чему научим или что в итоге мы хоти получить от обучающихся?"


В связи с этим, он говорит о том, что всё, что нас окружает - контент, который может служить в обучении. НО самым главным является правильный выбор нужного контента и использование его.


Затем он продолжает (на примере романа "Преступление и наказание"), что в зависимости от вопроса "Чему хотим научить?" можно задать уже более определённые вопросы (хотим ли мы, чтобы студенты только знали имена главных героев или их характеры или прочитать и проанализировать идею романа и т.п.). В зависимости от лёгкости вопроса, есть ШЕСТЬ основных компонентов, относящихся к различным типам когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. ТО ЕСТЬ: если мы хотим активизировать запоминание, то соответственно мы хотим, чтобы обучающиеся прочитали и просто запомнили имена ГГ и т.д. 


Каждый компонент важен, но Андерсон акцентирует то, что для достижения целей урока, нужны ГЛАГОЛЫ ДЕЙСТВИЯ, которые помогут ученикам освоить материал через свой личный опыт, основываясь на синтезе всех шести компонентов.


Важным также является разница между типами знаний: фактические и концептуальные, где для запоминания нам нужно фактическое знание, а для понимания – концептуальное. Есть также процессуальное знание и метазнание. Последнее позволяет не только понимать всю процедуру какого-то процесса, но и разбираться в нём настолько хорошо и глубоко, дабы иметь свою точку зрения по данному знанию. ПОЭТОМУ ВАЖЕН КОНТЕКСТ (как и в любой жизненной ситуации)))).





Изображение пользователя Лыгденова Зоя Жамсаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Лыгденова Зоя Жамсаевна - Понедельник, 27 декабря 2021, 01:36
 

Друдлы или учим креативно.


Как и всё оригинальное и захватывающее мир, друдлы родом из Америки.


Простые зарисовки, содержащие более одной тем, с интересными заглавиями. Популярны на онлайн-занятиях.


Цель: развитие креатива, креативной логики, удержание внимания, а также запоминание новых слов и т.п.


ЦА: дети и взрослые.


Области: в принципе думаю, что могут быть применены везде, но больше всего найдут применение в творческих областях. Гуманитарии могут использовать для запоминания дат и событий или устойчивых фраз/слов/иероглифов (что-то подобное мы делали, когда изучали китайский, для быстрого запоминания иероглифов).


Вижу только один минус: скорее всего такой метод на любителя (так как есть те, которые не заинтересованы в трате времени на придумывание друдлов или их разгадку).

Изображение пользователя Лыгденова Зоя Жамсаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Лыгденова Зоя Жамсаевна - Понедельник, 27 декабря 2021, 01:41
 

50 идей.


Идея создания серии книг 50 идей - просто ВАУ!


Просто открываете список книг, выбираете наиболее интересную для Вас тему (в моём случае - это будущее, большие идеи и психология), скачиваете и наслаждаетесь чтением. (Также скачала математику для мамы, всемирную историю для мужа, генетику для сестрёнки и архитектуру для братика). 


Очень занимательно и полезно!

Изображение пользователя Лыгденова Зоя Жамсаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Лыгденова Зоя Жамсаевна - Понедельник, 27 декабря 2021, 02:27
 

Результат тестированияРезультат

Изображение пользователя Лыгденова Зоя Жамсаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Лыгденова Зоя Жамсаевна - Пятница, 28 января 2022, 23:48
 

Просмотрев урок в зуме у Любовь Нимажаповны, хотела бы присоединиться к клубу будущих педагогов. Идея очень интересная и будет полезна не только студентам - будущим педагогам, но также и преподавателям.

Лекция очень интересная, Любовь Нимажаповна задаёт студентам вопросы, даёт темы для размышления в виде цитат и афоризмов. Правда ответы некоторых студентов немного удивляют. 

Презентация Любовь Нимажаповны достаточно ясна, включает в себя наиболее важные моменты, картинки, таблицы и схемы. Также студентам даётся очень хороший тест на определение педагогических способностей.

Очень хотелось бы посещать занятия офлайн и вести беседы с Любовь Нимажаповной.

К сожалению, в видеозаписи моего урока сделать не удалось, так как ученики постеснялись быть записанными на видео. 



Изображение пользователя Жигалова Евгения Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жигалова Евгения Александровна - Вторник, 4 января 2022, 21:21
 

Разнообразные игры-картинки «Друдлы».

На основе картинок, которые можно по разному интерпретировать, американец Роджер Пирс придумал игру-головоломку с названием друдлы (droodle).  
картинку, которую надо домыслить? правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор. 

Работа на всех этапах обучения и воспитания строится на следующих принципах:

систематичность;

индивидуальный подход;

сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

 

Развивает:

 

- креативное воображение и образное мышление; 

- творческиt способности;

- совместную работу посредством создания проекта;

- рекомендации для педагогов и родителей по использованию технологии «Друдлы».


Изображение пользователя Исаков Сергей Михайлович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Исаков Сергей Михайлович - Среда, 5 января 2022, 11:05
 

1) Базовая педагогическая методика Бенджамина Блума существует более 60 лет и успешно модернизируется под потребности времени. Она основана на комплексном подходе к обучению, и задействует следующие типы когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. Все они тесно связаны между собой, но отличаются разным уровнем сложности. Задействую эти процессы, преподаватель должен не «вкладывать» в ученика факты, а формулировать материал в виде глаголов-побуждений, подстегивая обучающегося сопоставлять новые знания с уже имеющимся у него жизненным опытом. При этом обучение должно быть концептуальным, т.е. ученик должен видеть не просто условие задачи, как набор фактов исключительно заданной ситуации, но понимать ее в контексте всего, накопленного им, знания по данной дисциплине. К примеру, изучая реформы какой либо исторической эпохи, ученик должен не просто узнать особенности этих реформ, вырванные из контекста, но и, как минимум, понимать: 1) причины, которыми они были вызваны; 2) что привело к формированию этих причин; 3) ситуацию, царившую в общественной и политической жизни на момент их принятия; 4) последствия, к которым они привели. Умения расширять горизонт познания, позволяют ученику анализировать получаемые им знания, и видеть события или факты в общей картине научного знания.

 

2) Друдлы – отличный инструмент для привлечения и удержания внимания аудитории. Они представляют собой графическую головоломку, как правило, не имеющую точного ответа. Каждый сам решает, что изображено на картинке. Друдлы могут служить для привлечения внимания детей к доске перед началом урока, или в качестве отвлечения от сложной темы с целью расслабиться. Друдлы так же могут способствовать лучшему запоминанию темы урока, если изображение напрямую соотносится с темой. Кроме того, они помогают развитию креативного мышления, позволяют находить новые грани изображения (как сказано в книге «Искусство объяснять» помогают лучше посмотреть «на свою рыбу»).

 

3) «50 идей» - сборник изданий по разным направлениям науки, где все знания по той или иной отрасли приведены в сжатом, «сконцентрированном» виде, а подача материала основывается на 50 основных идеях, которые составляют основу этой научной отрасли. Я с большим удовольствием прочитал книгу Иэна Крофтона «Всемирная история. 50 идей», где, например, в качестве первой идею приводится теория, что движущей силой, заложившей потенциал всего развития человечества, стало освоение земледелия. Материал изложен легким языком, почти на каждой странице приводится шкала времени, позволяющая ориентироваться в периоде, и запоминать новые даты, также все главы содержат рассказы о событиях, которые хорошо иллюстрируют тот или иной период.

 

4) В рамках прохождения практики я также прочитал книги «Искусство объяснять» Ли ЛеФевера и «Искусство обучать» Джули Дирксен. Обе книги строятся на мысли, что для успешного объяснения, человек должен видеть проблему или факт в самом широком контексте всех сопутствующих обстоятельств, понимать их суть и связи с другими сферами, а также уметь смотреть на проблему под непривычным углом. Первая книга содержит много примеров из жизни самого автора, вторая книга, кроме примеров содержит еще и большое количество иллюстраций, которые позволяют лучше усваивать материал. Несмотря на большой объем, обе книги читаются на одном дыхании.

 

5) Также мне удалось побывать на онлайн занятии Л.Н. Рулиене «Педагогика как процесс и профессия» 23 декабря 2021 г. Материал для студентов был изложен в легкой и доступной форме, сопровождался большим количеством слайдов, и ярких цитат, которые для меня послужили, своего рода, «якорями» позволяющими лучше запомнить информацию. Понравилось то, как Любовь Нимажаповна, при возникновении трудностей подводила студентов к нужной мысли, не давя на них, и не раскрывая саму мысль, а позволяя им самим дойти до ее осознания. В рамках занятия был выполнен тест на педагогические ситуации на платформе onlinetestpad.com. Несмотря на отсутствие у меня преподавательской практики, результаты теста показали наличие высокого уровня навыков, хотя на вопросы я отвечал по наитию, как бы я поступил в предложенной ситуации, чтобы не обидеть ребенка и подстегнуть его решить возникшую проблему. После онлайн занятия я выполнил тест Цифровые компетенции педагога, результат которого 85%.




Изображение пользователя Жигалова Евгения Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жигалова Евгения Александровна - Среда, 5 января 2022, 13:06
 

"50 идей " в условиях мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже шутками. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.

я читаю сейчас мозг человека 

в книге написано о написании понимания работы мозга даст нам ответы на главные вопросы жизни. Но наука о мозге не объясняет, что значит - быть человеком...


Изображение пользователя Жигалова Евгения Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жигалова Евгения Александровна - Среда, 5 января 2022, 13:06
 

 

Сбалансированные занятия или как учить правильно. 


60 лет назад Бенджамин Блум создал всемирно известную таксономию учебных целей. Лорин Андерсон, ученик Блума в видеоконференции рассказывает о том, что самое главное преподавателю задаться вопросом "Чему научим или что в итоге мы хоти получить от обучающихся?"


Наиболее известными являются таксономии Блума, в том числе когнитивная сфера, психомоторная сфера и аффективная сфера, что является весьма важным в процессе изучения . Таксономия обучения была построена группой исследователей-психологов в 1956 году. Возглавлял эту группу Бенджамин Блум, известный американский психолог в области педагогики, изучающий методы обучения. Им в 1960-е годы были написаны и изданы два научных труда, которые выработали его концепцию - таксономию Блума. Это «Стабильность и изменение человеческих характеристик» (Stability and Change in Human Characteristics) и «Классификация образовательных целей» (Taxonomy of Educational Objectives). Надо отметить, что таксономия Блума в 1960-х годах была довольно популярна в учебных заведениях Соединенных Штатов, хотя через некоторое время из-за отдельной критики ее применение в школах снизилось.

Таксономия обучения - это принцип работы классификации и категоризации многообразных уровней обучения. Это схема действий, позволяющая педагогам применять принципы шестислойной диаграммы и интеллектуального образования в обычной ученической среде. Рассмотрим уровни таксономии Блума в системе (от простого к сложному) - это запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и создание. Все эти шесть ступеней входят в когнитивную сферу, которая связана с тем, как мозг обрабатывает информацию и мысли.

Если таксономию Блума рассматривать как пирамиду, то в основании пирамиды будет лежать запоминание

фактов - это способность запоминать и воспроизводить предыдущую выученную информацию. Способом выражения могут быть чтение, повторение, подчеркивание необходимого в книгах и тетрадях. Над запоминанием следует следующий пласт - понимание значения, перевод, толкование, способность выразить информацию своими словами. Способы выражения: попытка найти сходство или параллель, описывать аналогичные истории, искать информацию в интернете. Третий слой -применение - требует, чтобы ученик умел пользоваться ранее изученной информацией при различных обстоятельствах. Способы выражения: использование методов, представлений, законов, принципов, теорий и понятий в новых конкретных практических ситуациях. Главным этапом таксономии является анализ, что предполагает дробление материала на части и понимание сходств и различий между ними. Способы выражения: выделение скрытых предположений; осознание ошибок и недоработок в ходе рассуждений; умение отделить факты от следствий. Пятый этап - синтез, этот этап означает умение обобщать и комбинировать свои знания с целью получения чего-то нового, обладающего оригинальным способом решения (например, какой-либо проблемы). Способы выражения: написание выступления, создание плана действий, упорядочивание имеющейся информации.

Вершиной пирамиды будет оценка. Этот этап предполагает умение давать оценку того или иного положения, произведения, исследования. Оценка может включать в себя анализ концепций других людей, их критику. Ученик также может дать оценку собственной точки зрения. Способы выражения: способность оценить логику концепции; умение оценить значимость определенного результата деятельности.

Рассмотрим три основных пути формирования владения иностранным языком. Прежде всего это классическое накопление знаний путем зазубривания и закрепление знаний в соответствии с традициями бихевиоризма, которые сложились к середине прошлого столетия. В этом случае обучение основывалось на механическом заучивании и тренировке языковых образцов, овладении навыками путем частых упражнений с последовательностью «стимул - реакция». Оперантное кондиционирование или обусловливание, по В. Скиннеру, готовит учащихся к использованию знаний в определенных неоговоренных, то есть в естественно представленных ситуациях. В оперантном обусловливании приветствуется спонтанное поведение, неподготовленная реакция на неожидаемую ситуацию. Когнитивный поход, по Е. Толмену, учит использовать свои знания для решения проблем в коммуникативных условиях и научить учеников «адекватно ориентироваться в ситуациях жизненных задач»

[2]. Обучение должно основываться на умственных процессах и действиях учеников, которые заключаются в понимании и правильном использовании языковых структур в речи.

Согласно теории известного американского лингвиста А.Н. Хомского

[3], именно мозг усваивает правила языка, совершая каждый раз меньше ошибок. Его идея состояла в том, что овладение языком управляется определенными правилами. Разум ребенка применяет правила языкового использования в ситуациях реального мира, в результате ум способен иметь дело с бесконечным диапазоном коммуникативных ситуаций в реальном мире. Когнитивизм представляет ученика в роли активного процессора информации. Обучение имеет место именно в том случае, когда ученик получает опыт, решая проблему так, как он ее видит.


Изображение пользователя Жигалова Евгения Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жигалова Евгения Александровна - Среда, 5 января 2022, 13:50
 


Изображение пользователя Жамбалов Этигэл
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жамбалов Этигэл - Понедельник, 10 января 2022, 12:45
 

Сертификат Жамбалов, 63%

Изображение пользователя Халтубаева Клара
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Халтубаева Клара - Среда, 12 января 2022, 15:34
 

Здравствуйте! По изученным материалам "Сбалансированные занятия", Друдлы и "50 идей" следует прокомментировать:

1)Сбалансированные занятия могут быть разработаны только с учетом возрастных особенностей, психологических особенностей, возможностей цифровых инструментов. Любое занятие как для учителя и ученика должно содержать не только информационную ценность, но и эмоциональную. Разделяю мысль автора о важности сбалансированных занятий.

2) Друдлы, действительно, могут стать на уроках полезным и интересным способом разнообразить занятие, отвлечься от сложных задач и развивать творческое мышление, умение абстрагироваться.

3) 50 идей по различным направлениям, дают возможность увидеть целостную картину развития той сферы, значимых открытий и законов. Что позволяет самостоятельно выявить студенту или ученику, те разделы и вопросы, которые он хотел бы изучить глубже.   Ответ на задание 2

Изображение пользователя Баяндуева Елена Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года от Баяндуева Елена Александровна
от Баяндуева Елена Александровна - Суббота, 15 января 2022, 11:28
 

    Таксономия Блума позволяет решать задачи и правильно ставить образовательные цели. В теории обучения Блум разделял весь учебный процесс на 3 уровня: когнитивный – знаю, аффективый – чувствую, психомоторный – творю. Большее внимание было уделено когнитивному уровню, так как процесс получения знаний не ограничивается только их «получением», но и осознанием, анализом и главное, применением.

    Я считаю, что техника Друдлы очень полезный инструмент в образовательном процессе, так как развивает образное и логическое мышление, креативное воображение, речь, снижает боязнь проявить инициативу и, в общем, увеличивает уровень коммуникабельности. А самое главное не имеет возрастных ограничений J

     Что касается книг из серии «50 идей» я читаю сейчас книгу М.Костанди «Мозг человека. 50 идей о которых нужно знать». Так вот она будет интересна людям любой профессиональной направленности, а не только причастным к медицине. Начиная читать ее сталкиваешься с анатомией и физиологией нервной системы, но это только вступление. Сама книга направлена на изучение вопросов нейробиологии. Здесь приводятся различные опыты и эксперименты, мифы и теории, и конечно же, доказательства или опровержения. Планирую изучить остальные книги из этой серии.

https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7557/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
Изображение пользователя Очиров Мунко Владиславович
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Очиров Мунко Владиславович - Воскресенье, 16 января 2022, 17:41
Изображение пользователя Шварцкопф Катрин Валентиновна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Шварцкопф Катрин Валентиновна - Понедельник, 17 января 2022, 09:57
 

1.     Педагогическая методика Бенджамина Блума. Длительное существование данной методики и многочисленные модернизации с сохранением основ – красноречивое свидетельство о её надёжности. Сущность методики заключается в комплексном подходе к обучению и задействовании шести основных типов когнитивных процессов. Бесценна идея о формулировании существительных-целей в глаголы-действия, с тем, чтобы обучающиеся не просто знакомились с материалом, но и творчески соотносили его с опытом жизни и общим знанием. Акцент на концептуальном обучении революционен и особенно значим в настоящее время, характеризующееся высокой информационной загруженностью. Следует отметить, что концептуальный, контекстный подходы превалируют в изучении философских дисциплин, поскольку философия притязает на охват общей картины научного знания, выявление связей между различными феноменами и расширение мировоззренческих установок.

2.     Друдлы. Небезызвестное средство для привлечения внимания аудитории, тренировки мышления и воображения. Считаю плюсом данного средства его забавность и лёгкость, поскольку любой аудитории необходимы моменты переключения внимания и некоторого отдохновения. Примечательна идея, что друдлы могут помочь при неформальном знакомстве будущей команды, а также – как средство для запоминания не столь уж лёгкой информации. Друдлы подходят не только для курсов обучения творческим специальностям: способность к созиданию, игре, фантазированию присуща любому, как ребёнку, так и взрослому. Увлекательно использовать различные средства, в том числе, названное, для её раскрытия.

3.     «50 идей». Создатели данной коллекции книг приводят значимые идеи из различных областей знания, излагают качественный научно-популярный материал доступным и увлекательным языком, и, таким образом, предлагают самой широкой аудитории повысить свою образованность. Моей задачей стало прочтение «Философии» Бена Дюпре. Автор мастерски осветил многие положения, противоречия, рубежи познания, служащие источником развития современной философии. Следует отметить, что книга предназначена для первоначального ознакомления с данной наукой, является своеобразным «трамплином»: те, кто желает постичь философию, должны двигаться дальше. Прежде чем искать ответы, необходимо поставить правильные вопросы, и я полагаю, что данная книга позволяет решить именно такую задачу.

4.     Краткий отзыв о книгах «Искусство обучать» Джули Дирксен и «Искусство объяснять» Ли ЛеФевера. Данные книги более всего впечатлили тем, сколь искусно подан материал: он обширен и при этом написан лёгким, живым языком, позволяющим усвоить и запомнить все необходимые моменты. Достойнейший пример для всех, кто желает приобщиться к педагогической науке. Иллюстрации, личные примеры, закрепление материала в виде продуманных выводов сделали чтение ещё увлекательнее.

5.     Малый проект онлайн-занятия в ZOOM. Социальная философия  + итог теста

1) тест: .https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7565/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82.pdf

2) проект: https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7565/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82.docx

приложение: https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7565/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf


Изображение пользователя Жамбалова Эмилия
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жамбалова Эмилия - Среда, 19 января 2022, 09:49
 

Задание 1. 

1.    Таксономия Блума – это классика, давно и надолго вошедшая в практику учителей, просто потому что еще не придуман более эффективный инструмент. Статья подтверждает значимость её использования при разработки учебных и образовательных процессов.

2.    Ознакомившись подробнее с возможностями использования друдлов, отмечу, что друдлы – хороший инструмент для развития воображения, коммуникации, памяти, включения внимания аудитории, когда можно отвлечься от сложного материала и «разбудить» мозг и внимание. Друдлы могут эффективно использоваться в работе и с детьми, и с взрослыми.

3.    Серия «50 идей» стала для меня важным открытием! Каждая книга, представленная в серии, вызывает интерес, достаточно легко читается, является полезной для широкого круга читателей. Открыв книгу, «Мозг человека», узнала много интересного о строении нашего головного мозга, о том, как он работает, конкретные истории удерживают внимание читателя. Также вызвала интерес книга «50 идей, о которых нужно знать», особенно про Человека 2.0. Конечно, через такую литературу мы пытаемся заглянуть в будущее, а лучше жить настоящим))

Все 3 ссылки очень полезные, благодарю за возможность расширить познания!

Задание 2. Сертификат https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7598/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82.pdf

Задание 3 Онлайн-занятие  https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7598/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%203%20%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA.docx



Изображение пользователя Посельская Анастасия Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Посельская Анастасия Николаевна - Пятница, 21 января 2022, 02:07
 

1) Сбалансированные занятия

 Статья называется «Именно контекст склеивает все знания воедино»

Проблема обучения в контексте того, как заложить знания в студента, на сегодняшний день стоит на одном из первых мест. Материал, излагаемый на лекционных занятиях, порой бывает нудным и сложно усваиваемым. Профессор Лорин Андерсон, ученик Бенджамина Блума – основоположника таксономии, сказал, что задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоения в личном опыте. Для этого существительные - цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Таким образом, ученик будет обретать способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и, в конечном итоге, создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Таким образом он предложил подход, основанный из 6 основных компонентов, называемой таксономией Блума, позволяющие ответить на вопрос «Чему мы хотим научить?» в рамках того или иного предмета:

- помнить;

- понимать;

- применять;

- анализировать;

- оценивать;

- создавать.

В соответствии с этими критериями можно дифференцировать излагаемый материал и определять ожидаемые результаты из учебного материала. Данный подход полностью справедлив и оправдан. Её можно и нужно применять как инструмент, позволяющий в лучшей степени планировать связные и сбалансированные занятия без потери концентрации и внимания обучаемых.

2)  Друдлы (англ. droodles) — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы». В настоящее время этим словом могут называть любые подобные визуальные загадки.

Друдл поможет школьникам сосредоточиться перед началом урока.

Например, в Эстонии придумали друдлы, в которых зашифрованы фольклорные сюжеты. В такой форме дети могут легко запомнить название книги, главных героев сказки или даже математическую формулу.

Использование друдлов может найти свое место, возможно, при самостоятельном изучении материала. Данная технология может упростить записи в тетрадях, ассоциируя рисунок с важным определением, теоремой или необходимым блоком лекции, что приводит к воспроизведению в голове этапов прошедшей лекции, важных моментов, необходимых замечаний и т.п.

3) 50 идей

На сайте

https://www.klex.ru/search/?cx=005981379277374831887%3A0jyriruaxh4&cof=FORID%3A9&q=50+%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9

Представлены книги по разным дисциплинам, в каждой из этих книг собраны 50 интересных идей необходимых для изучения не только учеными, занимающимися одной из отраслей, но и для знания обычных обывателей, любителей.

Книги написаны простым языком, приведены не сложные примеры.

Конечно, каждый из нас занимается своей областью науки  в частности мне ближе всего

Фернхэм Эдриан — «Психология. 50 идей, о которых нужно знать»

Крилли Тони — «Математика. 50 идей, о которых нужно знать»

 Конуэй Эдмунд — «Экономика. 50 идей, о которых нужно знать».

Но зачем ограничивать себя, если есть возможность узнать больше?


Изображение пользователя Посельская Анастасия Николаевна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Посельская Анастасия Николаевна - Пятница, 21 января 2022, 02:57
 

Задание 3.  Плюсы и минусы онлайн занятий

Плюсы

1)    Наглядность: картинки; видео; презентации и т. д.

2)    Независимость от места проведения занятий. Можно быть в любом месте и не соблюдать Дресс-код

3)    Легкость проверки заданий: онлайн тесты с автоматической проверкой, статистика результатов и т.д.

4)    Упрощение обмена информацией: сообщения; звонки; видео звонки, можно скинуть в группу ссылку на сайт и т.д.

5)    Совместное использование программ для создания проектов.

6)    Многоразовое использование электронных материалов

7)     Нет распечатки бумаг.

8)    Экономия средств на аренду помещений, оплата коммунальных оборудования, поездки и прочие издержки.

Минусы

1)    проблемы со связью: помехи; медленная скорость; интернета; нет нужной программы и т.д.

2)    анонимность: ученики могут заходить под любым именем.

3)     Ученику может не хватать личного контакта с преподавателем или другими учениками.

4)    Большое количество информации ученику нужно разобрать самому.

5)    Чтобы разобраться с материалами и заданиям во время электронного обучения, потребуется больше времени.

6)    Некоторые учащиеся  не могут сосредоточиться во время занятий Потому что всегда есть соблазн заглянуть в соцсеть или просто закрыть вкладку браузера.

7)    На большинство заданий в интернете есть ответы и решения.

Нет возможности проследить самостоятельность решения.


Изображение пользователя Жамбалов Этигэл
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Жамбалов Этигэл - Понедельник, 24 января 2022, 00:48
 
1) Идея Бенджамина Блума гласит, что формат передачи знаний как фактов не позволяет составить в голове обучаемых целостное понимание и возможность использовать их в дальнейшем. Для развития понимания необходимо задействовать не только запоминание этих фактов, но и другие когнитивные процессы, чтобы ученик самостоятельно анализировал эти факты, применял знания, заложенные в них, находил связи между ними и мог на основе них выносить личные суждения. Например, ребенок может запомнить, что Париж - это столица Франции, а Москва - это столица России, но он может растеряться, если дать задание показать их на карте, даже если на ней все названия подписаны. То есть фактические знания, полученные через теорию, не всегда могут быть использованы ребенком. С этим я вполне согласен, потому что сам преподаю и на личном опыте вижу, что с применением знаний у студентов возникают проблемы, даже если все определения от зубов отскакивают. У многих еще со школы отсутствует навык перевода знакомой информации в новый формат. 

2) Друдлы - упрощенные нарисованные образы, суть которых заключается в том, чтобы позволить зрителям самим интерпретировать, что они означают. Мозг работает по принципу экономии. Если он может где-то сэкономить энергию, то он обязательно ее сэкономит. Поэтому если человек сталкивается со знакомым понятием, словом, явлением, то мозг тут же находит в памяти подходящий ярлык и более не тратит усилий на дальнейшую обработку информации по этому поводу, что может приводить к моментальному забыванию. Если же образы друдла незнакомы или двойственны, тогда мозг, не найдя ярлык, вынужден генерировать новый, формировать новое определение, а это, в свою очередь, приводит к запоминанию большего количества информации о том, что представляет собой этот друдл. 

3) Книги серии "50 идей" - отличный способ заинтересоваться какой-то конкретной областью науки. Каждая книга содержит в себе краткое и доступное для восприятия описание ключевых 50-ти идей науки, которые способны показать тот предмет, что был ненавистен со времен школы, с новой и более интересной стороны.
Изображение пользователя Джебраилов Лятиф Гурбанали
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Джебраилов Лятиф Гурбанали - Пятница, 28 января 2022, 00:13
 

1. Сбалансированные занятия. Чему мы хотим научить?
 
В современном образовательном процессе не только актуальным является умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использование различных форм организаций учебного деятельности. Но также и диагностика, контроль и оценка эффективности обучающегося. Традиционная Таксономия Блума сегодня широко используется в качестве инструмента планирования образовательного процесса.
 
Это иерархическая модель навыков мышления, состояния из шести различных уровней. Они включают в себя от простейших к наиболее сложным: помнить, понимать, применять, анализировать, оценивать, создавать. Основным преимуществом модели Б.Блума является то, что мышление представлено в ней в структурированной и доступной форме.
Классификация уровней усвоения учебного материала как метод оценки успешности обучения, позволяет четко формулировать дидактические цели при разработке разно уровневых заданий.
     
        В рамках этой концепции целесообразно рассматривать в развитие критического мышления, так как педагогу, чтобы развивать критическое мышление у обучающегося, отслеживать его способность нужно понимать мышление какого уровня развивают задание и вопросы, которые используются в процессе работы. Таксономия Бенджамина Блума оказывает практическую помощь современному педагогу, является эффективным инструментом в руках учителя-практика при обучении, так и при оценке результатов обучения.
 
2. Друдлы.
Друдлы- это отличный инструмент для учителей, а также ведущих различных курсов, семинаров и тренингов для удержания внимания аудитории. Каждый может увидеть в разных картинах что-то свое, и в этом суть друлы он развивает воображения.
 
К тому же это просто весело-собраться большой компанией, классом, чтобы выдумывать разные названия для разнообразных картинок. Друдлы могут стать не только развлечением для взрослых и детей, но и хорошим способом визуализировать, запоминать сложную информацию, развивать воображение.
 
Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, чтобы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствует формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему креативно.
 
3. «50 идей»
Книги из серии «50 идей» - это сборник, где собраны книги о главных идеях в разных областях знаний, которые способны вызвать интерес для широкого круга читателей.
Я прочитал книгу Иэна Крофтона "Всемирная история. 50 идей, о которых нужно знать". Она не претендует на заполнение всех лакун в историческом образовании, но даёт системный взгляд на всемирную историю, показывает взаимосвязь разных событий и эпох, раскрывая важные причинно-следственные связи. Эта книга расширяет горизонты и предлагает читателю темы, о которых он, возможно, имеет весьма смутные представления. В ней рассматривается экономические, географические, культурные и другие факторы, повлиявшие на ход истории. Автор избегает сухой констатации фактов или излишнего нагромождения текста датами, но доступным языком передает истинный дух истории, её общее кредо, подчеркивая при этом самые важные и определяющие элементы главных исторически-идеологических систем и событий – именно это позволяет нам не только  воспринимать историю как “лупу”, через которую можно в ретроспективе взглянуть на наше прошлое, но и использовать её в разумных пределах как инструмент некоторого прогнозирования будущего, как кладезь мер по профилактике нежелательных для человечества событий.

Изображение пользователя Семенова Наталья Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
от Семенова Наталья Александровна - Четверг, 10 февраля 2022, 16:21
 

Цифровые компетенции педагога (тест).


Изображение пользователя Семенова Наталья Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года Фрагмент онлайн Занятия
от Семенова Наталья Александровна - Четверг, 10 февраля 2022, 16:54
 

 Фрагмент онлайн Занятия по дисциплине Юридическая психология, тема личность преступника (расстройство личности). https://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/7649/%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5.3gp

Изображение пользователя Семенова Наталья Александровна
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (комментарии к изученным темам)
от Семенова Наталья Александровна - Пятница, 11 февраля 2022, 01:58
 

Сбалансированные занятия.

Бенджамин Блум  сконструировал таксономию учебных целей. Все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?»  Основная идея  таксономии заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 компонентов когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Эти процессы связаны друг с другом, но обладают разным уровнем сложности. Задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоение в личном опыте.  Для этого существительные-цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Глаголы действия из помогут правильно формулировать вопросы для проверки знаний. 

Друдлы.

Друдлы  - головоломки для развития воображения и креативности,  задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы.

Друдлы укрепляют связь между воображением и языком.

Друдлы помогают в тренировке  альтернативного мышления.

Друдл поможет школьникам сосредоточиться перед началом урока.

«50 идей»

В рамках книжного проекта «50 идей, о которых нужно знать» собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли, написанные авторитетными специалистами.

Авторы книг:

  1. Сюзи Ходж. «Искусство. 50 идей, о которых нужно знать»;
  2. Филип Уилкинсон. «Архитектура. 50 идей, о которых нужно знать»;
  3. Тони Крилли. «Математика. 50 идей, о которых нужно знать»;
  4. Мохеб Костанди. «Мозг человека. 50 идей, о которых нужно знать»;
  5. Адриан Фернхам. «Психология. 50 идей, о которых нужно знать»;
  6. Рич ард Уотсон. «Будущее. 50 идей, о которых нужно знать»;
  7. Бен Дюпре. «Большие идеи. 50 идей, о которых нужно знать»;
  8. Бен Дюпре. «Философия. 50 идей, о которых нужно знать».

Меня больше всего заинтересовала  книга Фернхэм Эдриан — «Психология. 50 идей, о которых нужно знать».

Я полагаю, любой человек, претендующий на звание образованного, должен прочитать эти книги, в них изложены самые основополагающие тенденции и идеи.