Новости сайта

Педагогическая практика аспирантов 2 года

 
Picture of Любовь Нимажаповна  Рулиене
Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Любовь Нимажаповна Рулиене - Tuesday, 28 April 2020, 10:09 AM
 

Задания по педпрактике: 
1) изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме

2) разработать и защитить проект онлайн-занятия по своей дисциплине (3 -4 мин).

Здесь можно посмотреть видео-запись установочной конференции (5 мая 2021 г.):  

Picture of Любовь Нимажаповна  Рулиене
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (апрель 2020 г.)
by Любовь Нимажаповна Рулиене - Tuesday, 26 May 2020, 3:05 PM
 

Зачёт получили (26 мая 2020 г.): Гунов П., Тугутова Т., Ху Бу Цинь, Ван Чжуанчу, Хунь Бо, Калинина А., Сухеева Т., Сотникова О., Аюшеева, Дашанимаев Г., Иван К., Бутаков А., Буянтуева Б., Чувашов А., Дайдаева М.

Picture of Цырен Цыренович  Сангаев
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года (апрель 2020 г.)
by Цырен Цыренович Сангаев - Monday, 31 May 2021, 10:27 PM
 

·        Сбалансированные занятия

В современном образовательном процессе актуальным является вопрос не только о передаче знаний от педагога к ученику, но и о воспитании мотивированной, инициативной личности учащегося. В настоящее время ученику нужно передавать не столько готовую информацию, сколько методы её получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает методами извлечения знаний, необходимых ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому основным базовым является вопрос «Чему мы хотим научить?» который был выдвинут профессором Лорином Андерсеном учеником основоположника таксономии Бенджамина Блума. По Лорину Андерсену учитель должен «загрузить» знания через присвоение в личном опыте. Для этого существительные цели необходимо сформулировать в глаголы действия. Поэтому для достижения этих целей, таксономия как указывает Андерсон, состоит из шести компонентом: помнить, понимать, применять, анализировать, оценивать, создавать. Данный метод нужно применять, потому что помогает спланировать урок, задействовать все уровни познания, также применяя этот инструмент мы можем отслеживать уровень развития учащегося.

·        Друдлы 

Друдлы – это рисунки с графической головоломкой, которое имеет множество вариантов ответ, потому что каждый человек может увидеть что-то свое. Друдлы являясь развлечением для взрослых и детей они обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение, заставляет перерабатывать мозг множество информации, чтобы чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Таким образом с помощью друдлов у детей развивается образное мышление, развития воображения, также происходит развитие речи.

«50 идей» это большой сборник, где собраны книги из разных областей знания, написанные авторитетными специалистами. В книге «50 идей» Философия Бена Дюпре прекрасно и кратко изложены философские концепции.

        



Picture of Екатерина Евгеньевна  Дойникова
изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме
 

Образовательная рутина очень сложный и монотонный процесс. Для того чтобы заинтересовать студентов/учеников требуется применение современных методик, интересных материалов и дополнительных технических средств. Основной вопрос, который должен ставить перед собой преподаватель звучит как «Чему я хочу научить?». Очень трудно донести до ученика все нюансы преподаваемого предмета в ограниченный по времени период. На помощь приходят дополнительные вспомогательные средства в виде инфографик, друдлов, скрайбинга, презентаций, видеоматериалов, примеров и аналогий из жизни для понимания важности предмета и возможности использования полученных знаний в реальной жизни. Учащиеся абсолютно по-разному интерпретируют полученные знания и извлекают фактические и концептуальные связи

Таксономия Блума помогает структурировать и определить задачи обучения. Свои мысли по поводу педагогического процесса автор выразил в книге «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Там он рассказал о том, в какой иерархии находятся образовательные цели. Если смотреть на пирамиду снизу вверх, цели идут в таком порядке:

-        знание;

-        понимание;

-        применение;

-        анализ;

-        синтез;

-        оценка.

Каждый новый уровень пирамиды, согласно таксономии Блума, базируется на предыдущем и рассматривается с точки зрения учитель-ученик. Основа — получение знаний, запоминание. А главная цель — независимая оценка. 


Picture of Владислав Александрович  Думнов
Изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме
 

1) Проблема обучения в контексте того, как заложить знания в студента, на сегодняшний день стоит на одном из первых мест. Материал, излагаемый на лекционных занятиях, порой бывает нудным и сложно усваиваемым. Профессор Лорин Андерсон, ученик Бенджамина Блума – основоположника таксономии, сказал, что задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоения в личном опыте. Для этого существительные - цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Таким образом, ученик будет обретать способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и, в конечном итоге, создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Таким образом он предложил подход, основанный из 6 основных компонентов, называемой таксономией Блума, позволяющие ответить на вопрос «Чему мы хотим научить?» в рамках того или иного предмета:

- помнить;

- понимать;

- применять;

- анализировать;

- оценивать;

- создавать.

В соответствии с этими критериями можно дифференцировать излагаемый материал и определять ожидаемые результаты из учебного материала. Данный подход полностью справедлив и оправдан. Её можно и нужно применять как инструмент, позволяющий в лучшей степени планировать связные и сбалансированные занятия без потери концентрации и внимания обучаемых.

2) Я считаю, что использование друдлов могут найти свое место, возможно, при самостоятельном изучении материала. Данная технология может упростить записи в тетрадях, ассоциируя рисунок с важным определением, теоремой или необходимым блоком лекции, что приводит к воспроизведению в голове этапов прошедшей лекции, важных моментов, необходимых замечаний и т.п.

3) В книге Тони Крилли «Математика. 50 идей, которых нужно знать» прекрасно изложены исторические и теоретические сведения, с одной стороны, очевидных, а с другой – не до конца понятных, моментов, таких как:

- Что такое нуль? (неопределенность и почему на ноль делить нельзя);

- Что такое вероятность? (классическое определение вероятности «на пальцах» и свойства вероятности, условная вероятность (Теорема Байеса));

- Что такое матрицы и как с ними оперировать;

- Способы шифрования;

- Задача о коммивояжере (классическая задача дискретного программирования) и т.д.

Книга читается легко, без лишних слов и теоретических сведений. Она может подойти любому читателю и захватит своим «объемом знаний» на продолжительное время.

Picture of Екатерина Евгеньевна  Дойникова
проект онлайн-занятия
Picture of Маина Харлановна  Бадмаева
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Маина Харлановна Бадмаева - Friday, 21 May 2021, 10:19 AM
 

Таксономия Бенджамина Блума считается одной из самых эффективных методик в образовании, которая была разработана еще в 1949 году в результате кропотливой многолетней работы и остается актуальной и в современном образовании. Этот подход, который позволяет синхронизировать содержание, учебный процесс и оценивание результатов.Фундаментальным вопросом, вокруг которого строится весь образовательный процесс, является вопрос “Что мы хотим преподать?” или “Чему мы хотим научить?”. 

Безусловно, имея на руках учебный материал и ожидать, что все его усвоят к концу учебного срока это слишком наивно - считает Блум. Однако можно добиться наиболее эффективного результата. Стандартная  схема, когда имеется учебный материал, учитель его показывает и думает, что работа выполнена, а ученики все усвоила, устарела. В 1924 Бой Бот говорил о том, что ожидаемые результаты остаются при таком подходе остаются висеть вдали от студентов в гордом одиночестве. Он выделил три критерии, которые помогут улучшить образовательный процесс:

  • ожидаемые результаты должны основываться на ценностях, которые необходимо выявить у обучающихся

  • задавать ожидаемые результаты не с точки зрения учителя, но учеников

  • должно быть соответствие ожидаемого результата с имеющимся количеством отведенного на него времени.

Как определяет Блум, ожидаемый результат или изменения - это четкие формулировки того, какие изменения должен вызвать в учащихся образовательный процесс. Таким образом, студенты должны представлять, что они должны освоить, быть фокусированными на результате. 

Лорин Андерсон, последователь и ученик Блума, выводит шесть основных компонентов, относящихся к различным типам когнитивных процессов: 

  • запоминание

  • понимание

  • применение

  • анализ

  • суждение

  • создание. 

Все они между собой связаны, обладая разными уровнями сложности. Так, он различает типы информации: фактический и концептуальный. Для запоминания нам нужно фактическое знание, а для понимания – концептуальное.

Первый тип информации, это когда у ученика спрашивают: кто такой король Клавдий, и кем он приходится Гамлету? А при втором типе: встречали вы в жизни человека похожего на Клавдия? Если да, то какими схожими чертами они обладают?

Андерсон считает, что понимание Клавдия осуществляет более через второй вопрос, чем через первый. Так, ученик присваивает знание через личный опыт.  Для этого существительные-цели надо сформулировать в глаголы-действия. Вследствие которого, ученик обретет способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и создавать.  Данные исследований показывают, что большинство учеников плохо воспринимают материал, поэтому  имеет смысл сдвинуть фокус с освоения фактологии – того, что обычно спрашивают на контрольных и тестах, – в сторону освоения концептуального материала. Это сложнее оценить, но зато возможно развивать когнитивные способности более высокого уровня.

Следующие два типа знания – процессуальное и метазнание. Процессуальное знание это знание того, как сделать то или это (например, составить сценарий). Метазнание - это знание о знании, понимание сюжетов в контексте собственной жизни, своей культуры, которое позволяет не только понимать всю процедуру какого-либо процесса, но и разбираться в нем так, чтобы персонализировать знание – выработать свою позицию по данному вопросу.


  • Друдлы.

Друдлы - это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Хотя известны они были довольно давны. На примере того же изображения удава, который пролотил слона, но был принят за изображение щляпы. 

Друдлы могут стать полезным инструментом в обучении, который помогает визуализировать, запоминать сложную информацию и развивать воображение. Можно использовать для включение внимания у детей. Для этого нарисуйте друдл на классной доске, на бумаге чёрным маркером, и попросите детей рассказать о том, что они видят на картинке.Внимание к доске и словам учителя включится даже у тех, кто ещё не совсем проснулся или еще не достигнута концентрация после перемены. Заодно дети потренируют воображение. В случае с друдлами не бывает неправильных ответов, детям будет интересно самовыражаться и проявлять свободу мышления.

Также используйте друдлы как способ запомнить информацию, название книги, главных героев сказки или даже математическую формулу.

Можно применить при неформальном знакомстве. Если участникам курса, семинара или вебинара предстоит провести друг с другом много времени и работать в команде, вместо абстрактной просьбы: «Расскажите о себе» можно предложить игру в друдлы. Одни ученики могут нарисовать в виде друдла, например, свою профессию, а другие — отгадывать её. Так можно представить свои проекты, раскрыть характер и познакомиться друг с другом поближе. 

Для развития креативности. Когда какая-то идея «сидит» в голове у ученика, но её сложно развить или сформулировать, предложите ему для начала нарисовать её в виде друдла.

50 идей 

50 идей это метод изучения, где учебный материал базируется на 50 самых главных идеях в определенной области знания. Выпущены сегодня книги книги серии “50 идей…”. Например, 50 идей физики, математики или психологии. 

Picture of Маина Харлановна  Бадмаева
Проект онлайн-занятия
by Маина Харлановна Бадмаева - Friday, 21 May 2021, 11:43 AM
 

ссылка на гугл-диск: https://drive.google.com/file/d/1M9O0r-k2fUehXKvUAXVWzmlh-9l4GgaT/view?usp=sharing 

Picture of Кристина Владимировна  Маркова
изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей"
 

1. В статье " Сбалансированные знания" говорится о том, что важна не только фактическая часть материала, но также и то, каким образом полученные знания связываются между собой в понимании обучающегося. Важен не только сам материал/ полученная информация, но также и мышление.

Изучаемые дисциплины, сами по себе, являются просто отдельными науками, изучающими небольшой участок одной большой "карты" (специальности, в случае студента), но при связывании их между собой обучающийся понимает, как в дальнейшем применить полученные знания в практике.

2. "Друдлы" представляют собой простые незамысловатые рисунки, заключающие в себе какую-либо информацию. Их можно применять как в обучении и развитии детей, так и в деятельности взрослых людей. Это способствует развитию концентрации внимания, воображения, самовыражению. А также более легкому запоминанию и усвоению полученной информации, даже сложный материал можно попытаться представить в виде друдлов.

3. Книги из серии "50 идей" дают хорошее представление о рассматриваемых темах и способны заинтересовать читателя. К примеру, одна из книг в данной серии - "Мозг человека", автор - Мохеб Костанди. В ней рассказывается кратко и в то же время достаточно ёмко о строении головного мозга, о том, как формируются и работают на клеточном уровне процессы движения, мышления, памяти и много другого. Данная информация подаётся доступным и понятным языком, с большим количеством схем и рисунков, что делает её доступной для всех людей, а не только тех, кто имеет/получает медицинское образование. Кроме того, практически в каждой главе (идее) рассказывается небольшая интересная история связанная с раскрываемой темой.


Picture of Жамьян Жаргалович  Цырендашиев
Re: изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей"
by Жамьян Жаргалович Цырендашиев - Wednesday, 26 May 2021, 10:31 AM
 

Современная таксономия учебных целей по Лорину Андерсону состоит из шести основных компонентов, среди которых – запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. Методом вопрошания Андерсон дает понять разные уровни сложности, где вопросы меняют свой характер. Пример с Клавдием хорошо это показывает. Задействование личного опыта необходимо для «приземления» картины, в свою очередь компаративистика упрощает понять особенности какого-либо события, явления, свойств человека, общества, объясняя «загрузкой» знания в ученика через присвоение в личном опыте.

Основоположник таксономии учебных целей Бенджамин Блум выделяет знания фактические и концептуальные. Под первыми имея виду присвоение знания, путем запоминая формул, фактов, аксиом, под действием которых ученик может оказаться в «плену» внешнего освоения, то есть видеть предмет без контекста. Уровень концептуального знания представляет понимание контекста. Здесь приводится тезис о ложном противопоставлении информации – мышления, так как для последнего необходим материал осмысления. Далее мы переходим в типы знаний: процессуальное и метазнание, под которым понимается компетентность позволяющая занимать какую-либо позицию по вопросам.

Конечно в рамках обучения это может быть и не панацея – обращает внимание Андерсон и как полагается желает побольше исследователей чем пламенных сторонников


Picture of Жамьян Жаргалович  Цырендашиев
проект онлайн - занятия
 

https://drive.google.com/file/d/1poaqjhIAVPblcpp1-NVaTsyGq1Vxmw-N/view?usp=sharing

Picture of Валентина Гармаевна  Аюшеева
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Валентина Гармаевна Аюшеева - Wednesday, 2 June 2021, 12:01 PM
 

1) Таксономия Блума, созданная более 60 лет назад, – это схема, однако в отличие от большинства классификаций, направленных во времени назад, эта имеет прогностический потенциал. Другими словами, она говорит о том, “как стоит делать”, а не “как было сделано”. Совершенно несвойственный утилитаризм для модели середины прошлого века. Но, вероятно, именно ввиду своей практической ценности в нынешнюю эпоху микроповествования, микрообучения и всеобщей озабоченности “как сделать так, чтобы // как улучшить // как избавиться от” обращение к педагогическим целям одного чикагского профессора стало столь частотным.

Суть идеи в том, что цели обучения (и формулировка заданий) должна быть соположена иерархии мыслительных процессов. Более того, сам тезис о том, что мыслительные процессы, относящиеся к сознанию и являющиеся высшей нервной деятельностью, иерархизированы был достаточно для той аудитории, которой эта книга была адресована. Для нас во втором десятилетии XXI века очевидно, что в процессе обучения формирование собственного высказывания и системы аргументации – значительно более трудозатратная деятельность нежели запоминание и извлечение из памяти (предъявление) информации.

2)Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

3)50 Идей о Которых Нужно Знать — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.

Picture of Цырен Цыренович  Сангаев
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Цырен Цыренович Сангаев - Thursday, 3 June 2021, 12:51 AM
 

Проект онлайн занятия https://drive.google.com/file/d/1fJYwAfPHDTdQCO7j1bIX-wh7jCjn3kQ-/view?usp=sharing

Picture of Владислав Александрович  Думнов
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
Picture of Мунгуншагай  Давыд
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Мунгуншагай Давыд - Sunday, 6 June 2021, 8:17 PM
 
1. Сбалансированные занятия. Чему мы хотим научить?

Таксономия Блума помогает правильно ставить образовательные цели. Исходя из целей, учитель формулирует задания для учеников и выбирает инструменты для оценки. С помощью таксономии учитель выстраивает обучение, а ученик не только получает новые знания, но и учится их анализировать, и применять в жизни.

Система целей строится от простого к сложному. Знание и понимание относятся к самому низкому уровню мышления и развития, анализ и применение — к среднему, синтез и оценка — высокий уровень мышления. По мнению Блума, задача учителя — сделать так, чтобы ученики достигали высоких уровней мышления.

2. ДРУДЛЫ - креативное мышление, визуальные загадки.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значение. Картинка друдла является чем-то вроде каракули и похоже на то, что обычно студент или школьник рисует машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в друдлы авторы изначально закладывают вариативность её интерпретации. 

Изначально друдлы имели только развлекательный характер, а опубликовали их в основном в газетах и журналах для повышения интереса читателя к изданию. Однако постепенно друдлы перекачивали и в другие сферы человеческого времяпровождения. Часто друдлы загадывает именно детям для расширение их кругозора. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но и для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

3. "50 ИДЕЙ". 

Издательство "Фантом-пресс" переводит британскую серию "50 ideas" издательства Ouercus. Подобные сборники — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. 

Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.


Picture of Евгений Борисович  Булгытов
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Евгений Борисович Булгытов - Monday, 14 June 2021, 1:02 AM
 
Изучить "Сбалансированные занятия", "Друдлы", "50 идей" и прокомментировать в этом форуме.


1) Сбалансированные занятия

Как делать связные и сбалансированные уроки, закладывая в логику процесса нужный образовательный результат? В качестве ответа на этот вопрос Бенджамин Блум сконструировал таксономию учебных целей, которая стала известна на весь мир. Профессор Лорин Андерсон, ученик основоположника, подчеркивает, что все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?».

По словам Андерсона, задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоение в личном опыте. Существительные-цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Ученик будет обретать способности 1) запоминать, 2) понимать, 3) применять, 4) анализировать, 5) выносить суждение и, в конечном итоге, 6) создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Нужно решить, что именно из этого материала мы хотим преподать, с учетом ограничения времени в классе.

Есть и другое измерение таксономии Блума: разница между различными типами знаний: в частности, фактические (для запоминания) и концептуальные (для понимания). По данным исследований имеет смысл сдвинуть фокус с освоения фактологии – того, что обычно спрашивают на контрольных и тестах, – в сторону освоения концептуального материала. Это сложнее оценить, но зато возможно развивать когнитивные способности более высокого уровня.

Существуют сторонники и противники теории Блума. Как и различные другие методики, она должна применяться осознанно, в зависимости от контекста. Согласно Андерсону, одна из главных проблем в том, что мы преподаем в отрыве от контекста. Именно контекст склеивает все воедино и делает знание более личным для ученика. Наконец, эта теория позволяет лучше понимать образовательные стандарты и планировать связные и сбалансированные уроки, синхронизировать содержание, учебный процесс и оценивание результатов.


2) Друдлы – это достаточно простые (буквально из нескольких линий) картинки-загадки, смысл которых каждый человек может придумать сам.

По моему мнению, использование друдлов в обучении похоже на обучение в игровой форме или даже в какой-то степени является им: задача - привлечь внимание и вовлечь человека в деятельность, а заодно создать более приятную, веселую обстановку.

Также я считаю, что друдлы лучше всего использовать в коллективном обучении. Люди могут предлагать свои идеи о происходящем на картинке, которые зачастую будут отличаться, а также объяснять другим, почему у них возникли именно такие ассоциации.

Интересной и полезной особенностью друдлов является и то, что они не имеют неправильных ответов. Наконец, простота друдлов помогает учащимся выразить мысли, которые им тяжело было бы сразу записать словами.


3) «50 идей, о которых нужно знать» - книжная серия, в которой собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли, написанные авторитетными специалистами.

Идеи, представленные в книгах, разнообразны, но все имеют большое значение для конкретной науки и научной сферы в целом. В частности, книга Тони Крилли “Математика” включает описание различных чисел (“нуль”, “пи”, “е”, простые числа), понятий (“множества”, “бесконечность”, “вероятность”), формулировок (Великая теорема Ферма, гипотеза Римана, задача четырех красок) и др.

Эти идеи кратко, но метко описаны в данной книге. Помимо самих идей, в книге хорошо показана их важность и/или то, как часто встречаются они в нашей жизни, а также процесс того, как люди пришли к данным идеям. Автор подкрепляет описание различными фактами и применением этих идей в жизни, что привлекает внимание читателя и способствует лучшему пониманию материала.

Picture of Павел Валерьевич Валерьевич Коновалов
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
 

Задание №1.
1. В статье " Сбалансированные знания" говорится о том
, что важна не только фактическая часть материала, но также и то, каким образом полученные знания связываются между собой в понимании обучающегося. А все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?»

Прежде, чтобы чему-то научиться мы сначала накапливаем практический опыт, потом размышляем о нем, затем строим новую модель или теорию, и в конце экспериментируем и опробуем ее на практике.

Частая ошибка педагогов – думать, что ученик, который  хорошо отвечает на фактические вопросы, хорошо понял материал. Это совершенно необязательно. Иногда это значит прямо противоположное. Интереснее изучать в группе.

И тут можно предположить, что ближе и проще дается ученику (как школьнику, так и студенту) узкая область интересов: кто-то любит накапливать опыт, выполнять технические задачи, другой — размышляет и делает выводы , третий — мастер создавать абстрактные теории, а у четвертого руки чешутся поэкспериментировать и применить новые знания в жизни. И как раз тут формируется усвоение материала. 

Нужно применять таксономию Блума как инструмент осознанного подхода, чтобы синхронизировать содержание, учебный процесс каждого ученика и оценивание результатов. Она помогает лучше понимать образовательные стандарты – планировать связные и сбалансированные уроки.

2. Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы Эта игра интересна тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Техника друдлы способствует:

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

3. «50 идей» — это сборник, где собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли (физике, философии, математике, экономике, архитектуре и т.д.), написанные авторитетными специалистами.

Например, книга Мохеб Костанди «Мозг человека. 50 идей, о которых нужно знать» — квинтэссенция из столетних размышлений о мозге. В нее вошли все важнейшие представления нейробиологии. В книге возможно найти как давно существующие концепции, но рассмотренные в свете последних научных данных, так и новейшие теории о человеческом мозге, возникшие недавно. Книга проливает свет на устройство и работу самого плохо изученного органа человека. Рассмотрены в книге и этические вопросы, связанные с мозгом и разумом. Некоторые верят, что лучшее понимание работы мозга даст нам ответы на главные вопросы жизни.

Задание №2. 
Проект занятия "Картографическая генерализация"

Picture of Мунгуншагай  Давыд
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Мунгуншагай Давыд - Tuesday, 22 June 2021, 5:57 AM
 

Задание №2. Проект онлайн занятия "Монголия в международных организациях"


https://www.canva.com/design/DAEiDB2du8Q/AvzauDreDDA2gVM-AJjQ4Q/view?website#4



Picture of Никита Сергеевич  Шапкин
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Никита Сергеевич Шапкин - Thursday, 24 June 2021, 6:32 AM
 

1)

 Проблема обучения в контексте того, как заложить знания в студента, на сегодняшний день стоит на одном из первых мест. Материал, излагаемый на лекционных занятиях, порой бывает нудным и сложно усваиваемым. Профессор Лорин Андерсон, ученик Бенджамина Блума – основоположника таксономии, сказал, что задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоения в личном опыте. Для этого существительные - цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Таким образом, ученик будет обретать способности запоминать, понимать, применять, анализировать, выносить суждение и, в конечном итоге, создавать, творить свой самостоятельный продукт, основанный на синтезе всего того, что он узнал. Таким образом он предложил подход, основанный из 6 основных компонентов, называемой таксономией Блума, позволяющие ответить на вопрос «Чему мы хотим научить?» в рамках того или иного предмета:

- помнить;

- понимать;

- применять;

- анализировать;

- оценивать;

- создавать.

В соответствии с этими критериями можно дифференцировать излагаемый материал и определять ожидаемые результаты из учебного материала. Данный подход полностью справедлив и оправдан. Её можно и нужно применять как инструмент, позволяющий в лучшей степени планировать связные и сбалансированные занятия без потери концентрации и внимания обучаемых.

2)

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.


3)

50 идей 

50 идей это метод изучения, где учебный материал базируется на 50 самых главных идеях в определенной области знания. Выпущены сегодня книги книги серии “50 идей…”. Например, 50 идей физики, математики или психологии. 


Picture of Никита Сергеевич  Шапкин
проект онлайн-занятия
by Никита Сергеевич Шапкин - Thursday, 24 June 2021, 6:52 AM
 


Picture of Евгений Борисович  Булгытов
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Евгений Борисович Булгытов - Thursday, 24 June 2021, 11:27 AM
 

Проект онлайн-занятия

https://www.canva.com/design/DAEiQeQK-KU/7HHbfbo4VW_IEkVveR7slA/edit#

Picture of Алдар Александрович  Цыбиков
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
by Алдар Александрович Цыбиков - Tuesday, 29 June 2021, 12:54 PM
 

Задание №1.

«Чему мы хотим научить?» – подчеркивает ученик основоположника профессор Лорин Андерсон. Исходя от этого вопроса, мы изучим данную статью.

         Андерсон выделил шесть основных компонентов, относящихся к различным типам когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, суждение и создание. – от простейших к наиболее сложным:

        Измерение Когнитивных Процессов уточненной Таксономии Блума, так же, как и оригинальная версия, насчитывает шесть навыков. Они включают в себя – от простейших к наиболее сложным: (a) помнить, (b) понимать, (c) применять, (d) анализировать, (e) оценивать, и (f) создавать.

Память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти. Понимание – это способность формировать свои собственные значения из образовательного материала, такого, как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки, включенные в этот процесс, включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение.

                Третий процесс, применение, относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации. Следующий процесс, анализ, состоит из разложения знания на компоненты и осмысления отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся анализировать в ходе дифференциации, организации и объяснения. Оценка, находящаяся на вершине в оригинальной таксономии, является пятой из шести процессов в уточненной версии. Она включает проверку и критику.

               Творчество, процесс, не включенный в более раннюю таксономию, является наивысшим

компонентом в новой версии. Этот навык подразумевает соединение уже известного для создания чего-либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генерируют, планируют и производят.

                 В соответствии с этой таксономией каждый уровень знания может соотноситься с каждым уровнем когнитивного процесс, так что учащийся может помнить фактическое или процедурное знание, понимать концептуальное или метакогнитивное знание или анализировать метакогнитивное или фактическое знание. Как утверждают Андерсон и его коллеги, осмысленное обучение предоставляет учащимся знание и доступ к когнитивным процессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем.

 

2)Друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

 

 

 

 

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Для радиоведущего это значит – разнообразие в профессии. Увидев песню Thriller, ваши ассоциации не остановятся на 2 словах: страх и Майкл Джексон, вы пойдёте дальше: клип ужасов – страх – Хичкок - "Дети в кукурузе" - волнение – пиратские диски со страшилками – жизнь Майкла Джексона – вот это настоящий триллер – и так далее. Обратите внимание, на каждую эту ассоциацию можно придумать подводку.

 

3) «50 идей» — это сборник, где собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли (физике, философии, математике, экономике, архитектуре и т.д.), написанные авторитетными специалистами.

Подобные сборники — это концентрат знаний, основа, позволяющая расширять собственную осведомленность в областях популярной науки. Условия мегаполиса, в которых дорога каждая минута, сформировали потребность человека в легком доступе к базе информации. Книги серии «50 идей...» могут стать этим незаменимым источником, потому как рассказывают о самых важных и интересных сферах: искусство и физика, архитектура и экономика, психология и математика, будущее и философия. В этом универсальном проекте любознательные люди смогут найти четко, но доступно изложенные концепции с примерами и историческими справками, с фактами и даже анекдотами. Для многих книги могут стать настоящими учебниками, в которых соблюден идеальный баланс между научностью и популярностью.



Picture of Алдар Александрович  Цыбиков
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года проект онлайн занятия Цыбиков
by Алдар Александрович Цыбиков - Wednesday, 30 June 2021, 9:08 AM
 

https://disk.yandex.ru/i/GuATN8EHj6y8yw

Picture of Наталья Николаевна  Очиртарова
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
 
О сбалансированных занятиях. по моему мнение именно этот порядок (1)запоминание, 2)понимание, 3)применение, 4) анализ, 5)суждение и 6) создание) является наилучшей схемой для изучения дисциплины, да и для преподавания в целом. 

об этом говорит мой опыт как студента и как преподавателя. Дисциплины которые изучались именно по такой схеме  лучше всего запомнились мне, как студенту.

Но также хочу добавить что также многое зависело от  преподавателя. Преподаватели все рабочие программы составляют именно по такой схеме обучения, но не все преподаватели могут довести грамотно до студентов, чтобы материал крепко уложился в уме.

Так что основой всей этой схемы, это грамотный, опытный и знающий преподаватель

Picture of Наталья Николаевна  Очиртарова
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
 

Друдлы.

Друдлы — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы».Представляют собой  минималистичные картинки в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, и одна или несколько подписей с юмористическим объяснением изображенного. Обычно у друдлов есть несколько интерпретаций.

По моему мнению такой инструмент подойдет для обучения в школе, либо в качестве тренинга для студентов и проведения тимбилдинга.

К сожалению на конкретных дисциплинах друдлы тяжело-применимы, так как дисциплины в вузах узко-направлены

Picture of Наталья Николаевна  Очиртарова
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
 

50 идей. 

К сожалению по моему направлению обучения "социологии" нет, также как и по обществознанию. Но есть более или менее смежные темы "экономика, "психология". Проанализировав "50 идей.Экономика" могу сказать, что книга затрагивает самые основные вопросы, и самые актуальные.

Но если такого вида книги направлены на обывателей, то им будет тяжело понять все термины, вопросы рассматриваемые в книге и суть. А для людей изучающих или работающих в сфере, описываемой в книге, к сожалению информация мало-исчерпывающая

подходит закрепления материала студентами или для общего чтения

Picture of Наталья Николаевна  Очиртарова
Re: Педагогическая практика аспирантов 2 года
 

проект онлайн-занятия

https://docs.google.com/document/d/1DOSLLxloGYfLLILGctuP-c0P8mCdC0SQ/edit