Сбалансированные занятия.
Бенджамин Блум сконструировал таксономию учебных целей. Все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?» Основная идея таксономии заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 компонентов когнитивных процессов: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Эти процессы связаны друг с другом, но обладают разным уровнем сложности. Задача учителя – «загрузить» знания в ученика через присвоение в личном опыте. Для этого существительные-цели необходимо сформулировать в глаголы-действия. Глаголы действия из помогут правильно формулировать вопросы для проверки знаний.
Друдлы.
Друдлы - головоломки для развития воображения и креативности, задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы.
Друдлы укрепляют связь между воображением и языком.
Друдлы помогают в тренировке альтернативного мышления.
Друдл поможет школьникам сосредоточиться перед началом урока.
«50 идей»
В рамках книжного проекта «50 идей, о которых нужно знать» собраны книги о главных идеях в разных областях человеческой мысли, написанные авторитетными специалистами.
Авторы книг:
- Сюзи Ходж. «Искусство. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Филип Уилкинсон. «Архитектура. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Тони Крилли. «Математика. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Мохеб Костанди. «Мозг человека. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Адриан Фернхам. «Психология. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Рич ард Уотсон. «Будущее. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Бен Дюпре. «Большие идеи. 50 идей, о которых нужно знать»;
- Бен Дюпре. «Философия. 50 идей, о которых нужно знать».
Меня больше всего заинтересовала книга Фернхэм Эдриан — «Психология. 50 идей, о которых нужно знать».
Я полагаю, любой человек, претендующий на звание образованного, должен прочитать эти книги, в них изложены самые основополагающие тенденции и идеи.