Целями данного курса являются: 

● Усвоение студентами основных научных, процессуальных и прикладных положений, касающихся судебно-психологической экспертизы, их видов и возможностей на современном этапе развития. 

● Формирование у студентов практических навыков по формулированию вопросов к экспертам, оценке экспертных заключений, навыков, связанных правильным выбором вида судебно-психологической экспертизы и определением оснований для ее назначения. 

● ознакомление с эмоционально-волевыми и иными состояниями личности, ситуационными факторами психологического характера, имеющими значение для практической деятельности юриста. 
Дисциплина имеет инновационный аспект: в процессе освоения материала студенты получают возможность интеграции различных областей знаний, юридического (гражданского и уголовно-правового) контекста профессиональной работы на современном этапе развития медицинских и психологических услуг. 
Дисциплина формирует коммуникативность студентов в виде развития новых форм взаимодействия и интеграции со специалистами смежных дисциплин (юридическими психологами, юристами). 
Курс в методическом плане представляет собой сочетание лекционных занятий, групповых дискуссий, клинико-психологических экспертных разборов. Каждое занятие условно подразделяется на монологическую (лекция) и диалогическую (демонстрация, дискуссия, упражнения) части. Активные формы работы составляют особую обучающую психотехническую систему и взаимосвязаны между собой. 
Дисциплина направлена на повышение нравственного и психолого-педагогического аспектов профессиональной деятельности психолога.