Предметом изучения курса являются технологии гостиничного сервиса, рассматриваются роль и место гостиничной индустрии в сфере услуг, перспективы развития гостиничной индустрии, структура и основные службы гостиничных предприятий.

Цели: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг в гостиницах и других средствах размещения; формирование у обучающихся (слушателей) системы знаний и представлений о современных технологических процессах в гостиницах.

Задачи:

- дать теоретические знания в области гостиничной деятельности;

- определить возможности использования зарубежного опыта в российских гостиницах;

- изучить функции различных служб и отделов гостиничного предприятия, их состав, взаимосвязи между ними;

- обеспечить направленность профессиональной подготовки на удовлетворение потребностей рынка труда в специалистах соответствующей квалификации.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны приобрести практические умения и навыки, составляющие содержание следующих профессиональных компетенций:

· готов к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;

· способен к разработке и предоставлению гостиничного продукта на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

· способен организовывать работу исполнителей;

· способен анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц;

·  способен контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности;

· готов эффективно применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;

· умеет использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности;

·  способен использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг;

·  способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.