Целью данного курса является раскрытие содержания этики как философской дисциплины, выявление и определение социально-исторической природы и сущности этического знания, его духовно-ценностной значимости. Анализ развития этической мысли в истории философии позволяет показать, что важнейшими проблемами, волновавшими мыслителей, были вопросы обоснования морали и законы морального поведения, что привело в итоге к формированию, с одной стороны, философии морали как теоретического знания, а с другой – к развитию прикладной этики. Изучение моральных ценностей, категорий морального сознания, нравственной деятельности призвано активизировать интерес к этическим проблемам, развитию моральной рефлексии, стремления к самосовершенствованию, к умению вести диалог с представителями разных социальных и этнокультурных групп, создавать атмосферу эффективного сотрудничества, взаимопонимания, толерантности.

Курс предназначен для студентов бакалавриата университета и особенно актуален в условиях переходного времени, ставящего перед молодым человеком вопросы о добре и зле, о счастье и смысле жизни, о справедливости и несправедливости, о стыде, вине и совести и прочих важных, обладающих глубинной, экзистенциальной ценностью проблемах.