Целью данного курса являются усвоение студентами бакалавриата основных научных, процессуальных и прикладных положений, касающихся судебно-психологической экспертизы, их видов и возможностей на современном этапе развития. Дисциплина имеет инновационный аспект: в процессе освоения материала студенты получают возможность интеграции различных областей знаний, юридического (гражданского и уголовно-правового) контекста профессиональной работы на современном этапе развития медицинских и психологических услуг. Дисциплина формирует коммуникативность студентов в виде развития новых форм взаимодействия и интеграции со специалистами смежных дисциплин (юридическими психологами, юристами). 

Курс в методическом плане представляет собой сочетание лекционных занятий, групповых дискуссий, клинико-психологических экспертных разборов. Каждое занятие условно подразделяется на монологическую (лекция) и диалогическую (демонстрация, дискуссия, упражнения) части. Активные формы работы составляют особую обучающую психотехническую систему и взаимосвязаны между собой.