Основы права
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях внедрения и реализации нового поколения ФГОС и организации профильного обучения через комплексное обновление знаний слушателей и формирование специальных компетенций в сфере преподавания права. Содержание учебной программы включает вопросы, связанные с обновлением содержания учебного предмета (тематического блока в курсе обществознания) «Право», а также освещение проблем использования новых образовательных технологий в сфере правового просвещения школьников.
Категория слушателей: программа курса предназначена для повышения квалификации учителей обществознания общеобразовательных школ, преподавателей ссузов, экспертов предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию.
Объем часов - 72 академических часа.
Формат обучения: заочный (онлайн ZOOM, MOODLE).
Задачи:
1) Проанализировать основы государственной политики и нормативно-правовую базу преподавания права в школе.
2) Изучить основы преподавания права в условиях реализации ФГОС.
3) Рассмотреть современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества преподавания права в современной школе.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
Знать: основные категории юриспруденции; специфику системы российского права, предмет и метод его базовых отраслей и содержание основных институтов; основные нормативные правовые акты и нормативные договоры, образующие систему конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового, семейного, экологического, информационного, международного законодательства. Методику преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Уметь: толковать и применять нормы гражданского, трудового, административного, экологического и других отраслей права. Самостоятельно работать с теоретическим, методологическим и нормативным материалом с целью повышению своей профессиональной квалификации; методологически грамотно анализировать правовые явления, происходящие в нашей стране и мире. Пользоваться в процессе преподавания курса мультимедийными ресурсами, самостоятельно выбирать дидактический материал, ориентироваться в литературе по праву, владеть основами технологии активных форм обучения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися, строить воспитательную деятельность. Организовывать различные формы работы учащихся по освоению учебного материала, в том числе с использованием интерактивных технологий, проектно-исследовательской деятельности.
Владеть: методологическими основами курса, фактическим материалом, понятийным аппаратом, современными методиками и технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества преподавания права в современной школе.
Демонстрировать: способность и готовность выполнения конкретных практических проектов
Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения курса:
способность реализовывать учебные программы с использованием действующего законодательства, умение структурировать и интегрировать правовые знания и обладать способностью их творческого использования, готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Иметь представление об основных методических принципах подготовки выпускников и использовании результатов ЕГЭ в преподавании тематического блока в курсе обществознания «Право» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
- Преподаватель: Бадмацыренова Елизавета Леонидовна
- Преподаватель: Илтакова Наталья Владимировна