Становление антропоцентрической парадигмы в науке, как и тенденции, определяющие в настоящий момент развитие различных сфер жизни в современной России, требуют кардинальных перемен в профессиональном образовании, в том числе в университетском филологическом образовании. Фактически филология уже давно стала интегративной наукой, тесно связанной не только с науками гуманитарного цикла (философией, психологией, семиотикой, культурологией, герменевтикой и рядом других), но и с науками естественными. Новая реальность такова, что огромное количество профессий, возникших в последние десятилетия, таких как специалист по языку СМИ, специалист в области филологического обеспечения рекламы, связей с общественностью, информационно-издательской деятельности, информационных процессов управления, разных видов современной коммуникации, специалисты, имеющие дело с лингвистической экспертизой, переговорщики и т.д., для того, чтобы быть профессионалами, должны иметь достаточно глубокие знания в области филологии, понимать ее связи с другими научными дисциплинами и уметь приобретать и развивать на филологической основе различные профессиональные компетенции.