Дисциплина Эстетика предназначена для студентов Педагогического института, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), 44.03.01 Педагогическое образование.

Целью преподавания курса "Эстетика" является осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства в пространстве культуры. Объект изучения дисциплины - эстетическое отношение человека к миру.

Данный курс существенно углубляет теоретическую базу гуманитарного образования. Одновременно он представляет собой основу для воспитания эстетической культуры воспринимающего сознания. В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи: - показать эстетические феномены как в ретроспективной развертке, так и на уровне актуальных проблем современной эстетики и искусства; - проанализировать особенность и проблемы европейского типа субъективности и основанного на нем западного искусства XX века, раскрыть взаимосвязь стиля жизни, стиля мышления и стиля художественно-образного постижения мира; - уяснить актуальную ситуацию разрушения классических характеристик искусства: представление о целостности и уникальности художественного творения, авторстве, профессионализме и т.д., опираясь как на классические эстетические теории, так и на ведущие теоретические концепции современного гуманитарного знания.

Планируемые результаты обучения по дисциплине.
Знать:
• структуру и состав современного эстетического знания;
• предмет и задачи эстетики, как гуманитарной научной дисциплины;
• содержание основных категорий и понятий эстетики: эстетическое, прекрасное, безобразное, низменное, ужасное, возвышенное, трагическое, комическое, низменное, ирония, искусство, игра, гармония, эстетический опыт, эстетическое сознание.
• социальные функции искусства;
• роль эстетики в жизни человека и общества;
• основные исторические направления развития эстетической мысли; • особенности художественно-символического «словаря» разных эпох;
• виды эстетической деятельности;

Уметь:
уметь объяснить, что такое категории эстетики;
• уметь объяснить взаимодействие личности и искусства, значение художественного творчества для гармоничного развития личности;
• уметь объяснить, что такое эстетическое сознание, структура эстетического сознания;
• уметь различать художественные эпохи и направления в искусстве прошлого и современности;
• демонстрировать умение работать с гуманитарными текстами (анализ и систематизация данных при работе с текстом учебника и первоисточниками).
• формировать и обосновывать личностную позицию по отношению к проблемам искусства и общества;
• применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности: - в исследовательско-аналитической работе; - использовать принципы эстетики в практической работе в организациях и службах социальной защиты; - с целью формирования эстетических стандартов поведения профессионала в сфере социальной работы; - для личного саморазвития и самосовершенствования.
Владеть:
основными понятиями и закономерностями гуманитарной науки;
• навыками анализа произведений искусства;
• принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями
Курс содержит лекционный материал, вопросы к темам лекций, упражнения и источники для конспектирования. Для успешного прохождения необходимо выполнить все задания.