Цели освоения дисциплины
Целью преподавания курса "Литературный текст в обучении основному иностранному языку" является владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста; свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приёмами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
В структуре образовательной программы по направлению 45.03.01 Филология, профиль - Преподавание филологических дисциплин, иностранные языки данная дисциплина "Литературный текст в обучении английскому языку" входит в выборную часть Блока 1 (Б1.В.ДВ.4).
Планируемые результаты обучения по дисциплине.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия из области филологического анализа текста, литературоведения, стилистики; 
- основные речевые формы высказывания, дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте; 
- национально-культурную специфику языковых явлений, а также вербального и невербального поведения; 
- прагматические параметры высказывания; 
особенности течений литературы стран изучаемого языка, особенности творчества иноязычных авторов произведений, особенности проблематики произведений иноязычных авторов. 
Уметь:
- осуществлять филологический анализ текста разной степени сложности, на основе существующих методик интерпретировать тексты разных типов и жанров; 
- ясно излагатьинформацию; 
выразить точку зрения и аргументировать ее; 
- согласиться или не согласиться с другой точкой зрения; 
- взаимодействовать в диалогическом или полилогическом общении; 
- аудировать иноязычный текст с полным и точным пониманием; 
- читать оригинальную художественную, научную, общественно–политическую литературу; 
- узнавать и понимать грамматический материал в рецептивных видах речевой деятельности, адекватно подбирать грамматические конструкции и обороты, необходимые для высказывания по обсуждаемой теме и/или предложенной ситуации общения; 
- устанавливать регулярные звукобуквенные и буквенно-звуковые связи; графически отображать мелодический рисунок высказывания на интонационной шкале; интонационно адекватно оформлять высказывания в зависимости от коммуникативной интенции. 
Владеть:
- навыками филологического анализа и интерпретации текстов; 
- навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов; 
- основными изучаемыми языками в их литературной форме на уровне профессионального владения (С1).
Планируемые результаты освоения образовательной программы:

Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы содержится в Паспорте компетенций по образовательной программе и фонде оценочных средств по дисциплине.