Цели освоения дисциплины
Целью преподавания курса "Литературный текст в обучении основному иностранному языку" является владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста; свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приёмами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
В структуре образовательной программы по направлению 45.03.01 Филология, профиль - Преподавание филологических дисциплин, иностранные языки данная дисциплина "Литературный текст в обучении английскому языку" входит в выборную часть Блока 1 (Б1.В.ДВ.4).
Планируемые результаты обучения по дисциплине.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия из области филологического анализа текста, литературоведения, стилистики;
- основные речевые формы высказывания, дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте;
- национально-культурную специфику языковых явлений, а также вербального и невербального поведения;
- прагматические параметры высказывания;
особенности течений литературы стран изучаемого языка, особенности творчества иноязычных авторов произведений, особенности проблематики произведений иноязычных авторов.
- основные речевые формы высказывания, дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте;
- национально-культурную специфику языковых явлений, а также вербального и невербального поведения;
- прагматические параметры высказывания;
особенности течений литературы стран изучаемого языка, особенности творчества иноязычных авторов произведений, особенности проблематики произведений иноязычных авторов.
Уметь:
- осуществлять филологический анализ текста разной степени сложности, на основе существующих методик интерпретировать тексты разных типов и жанров;
- ясно излагатьинформацию;
выразить точку зрения и аргументировать ее;
- согласиться или не согласиться с другой точкой зрения;
- взаимодействовать в диалогическом или полилогическом общении;
- аудировать иноязычный текст с полным и точным пониманием;
- читать оригинальную художественную, научную, общественно–политическую литературу;
- узнавать и понимать грамматический материал в рецептивных видах речевой деятельности, адекватно подбирать грамматические конструкции и обороты, необходимые для высказывания по обсуждаемой теме и/или предложенной ситуации общения;
- устанавливать регулярные звукобуквенные и буквенно-звуковые связи; графически отображать мелодический рисунок высказывания на интонационной шкале; интонационно адекватно оформлять высказывания в зависимости от коммуникативной интенции.
- ясно излагатьинформацию;
выразить точку зрения и аргументировать ее;
- согласиться или не согласиться с другой точкой зрения;
- взаимодействовать в диалогическом или полилогическом общении;
- аудировать иноязычный текст с полным и точным пониманием;
- читать оригинальную художественную, научную, общественно–политическую литературу;
- узнавать и понимать грамматический материал в рецептивных видах речевой деятельности, адекватно подбирать грамматические конструкции и обороты, необходимые для высказывания по обсуждаемой теме и/или предложенной ситуации общения;
- устанавливать регулярные звукобуквенные и буквенно-звуковые связи; графически отображать мелодический рисунок высказывания на интонационной шкале; интонационно адекватно оформлять высказывания в зависимости от коммуникативной интенции.
Владеть:
- навыками филологического анализа и интерпретации текстов;
- навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов;
- основными изучаемыми языками в их литературной форме на уровне профессионального владения (С1).
- навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов;
- основными изучаемыми языками в их литературной форме на уровне профессионального владения (С1).
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
Соотнесение планируемых результатов обучения по дисциплине с планируемыми результатами освоения образовательной программы содержится в Паспорте компетенций по образовательной программе и фонде оценочных средств по дисциплине.
- Преподаватель: Бадмацыренов Алдар