Курс предназначен для студентов 1 курса Института филологии, иностранных языков и межкультурной коммуникации.





Основная цель курса «Практический курс первого иностранного языка» заключается в усвоении комплекса компетенций, предусмотренного ФГОС ВО И РУП посредством развития устной речи на основе необходимых автоматизированных (лексических, грамматических, фонетических) навыков, техники чтения, умения аудирования в пределах материала программы, что предполагает умение использовать средства языка и этикетные формулы при конструирования монологических и диалогических высказываний для реализации коммуникативных целей согласно коммуникативному контексту. 
Основными задачами курса являются: 
- формирование и развитие произносительных и ритмико-интонационных навыков и умений; 
- расширение объема продуктивного и рецептивного грамматического и лексического минимума, оценочной лексики, реплик клише речевого этикета, отражающих особенности 
культуры страны изучаемого языка; 
- функциональное использование изучаемого материала как средства общения и познавательной деятельности: развитие умения понимать аутентичные иноязычные тексты 
(аудирование, чтение), используя основные виды чтения (ознакомительной, изучающее,поисковое/просмотровое) и аудирование в зависимости от коммуникативной задачи; 
- совершенствование умений вести все виды диалога в ситуациях официального и неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в 
стране изучаемого языка; 
- развитие умений излагать полученную информацию, используя различные типы устного и письменного дискурса. 
Сопутствующими задачами являются: 
o совершенствование навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности по изучению иностранного языка; 
o совершенствование навыков и умений перехода от учебно-речевых ситуаций к естественным речевым ситуациям общения; 
o совершенствование навыков и умений самоконтроля и самооценки. 
Учебный материал курса также предполагает расширение общего и лингвострановедческого кругозора, развитие личности студента, как гражданина своей страны, воспитание уважения к представителям других лингвокультур. 
Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения реализуется на основе коммуникативного, межкультурного и сознательного подходов в обучении иностранному языку в устной (аудирование, говорение) и письменной (чтение, письменная речь) коммуникации