Курс "Типология республиканских средств массовой информации" предназначен для обучающихся по направлению бакалавриата 42.03.02 Журналистика. Профиль: Газетное дело и интернет-журналистика. В основе дисциплины лежат авторские разработки, основанные на  анализе медиадискурса Бурятии. Выделенные автором типы СМИ, а также взаимоотношения их с массовой аудиторией, социальными институтами, медиавторами (медиаперсонами) позволяет представить комплексную картину развития республиканской медиасферы, выявить основные типы текстов, использующихся журналистами, а также самостоятельно приступить к медиаанализу. В основе курса лежит теория дискурс-анализа, разрабатываемая Т.А. ван Деком, по ряду теоретических аспектов используются работы А.А. Кибрик, Е.А Кожемякина, П. Серио, Р. Водак, Р. Барта, В.И. Карасика и др. В центре внимания специфика республиканского медиадискурса, в который в частности входят: новостной, проблемно-аналитический, авторский, рекламно-информационный, таблоидный (как разновидность провокативного). Затрагиваются некоторые аспекты телевизионного дискурса, в котором, полагает автор, особую роль играет ролевая коммуникативная специфика телевизионного зрелища.