Новости сайта

Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов

 
Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Пятница, 1 Июнь 2018, 22:08
 

Дорогие аспиранты, здесь нужно разместить ваши видео-фото-отчеты по педагогической практике: 

1) какие навыки приобрели, 

2) какие образовательные технологии использовали, 

3) какие трудности преодолевали.

СОВЕТУЮ ПРОСМОТРЕТЬ Круглый стол "Педагог - профессия моей мечты", посвященный 80-летию Качесовой Т.Л., отличника просвещения СССР, заслуженного учителя РФ и РБ, к.п.н. 

Изображение пользователя Дашеев Дмитрий
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Дашеев Дмитрий - Пятница, 27 Октябрь 2017, 14:22
 

Практическое занятие, гр Б-634-11


Изображение пользователя Дашеев Дмитрий
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Дашеев Дмитрий - Вторник, 31 Октябрь 2017, 12:57
 

Практическое занятие по дисциплине «Правила технической эксплуатации и правила техники безопасности». 

Тема занятия "Оперативное обслуживание действующих электроустановок".

Группа Б-634-11, 4 курс (13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (квалификация (степень) бакалавр))

Дата: 27.10.2017

ауд. 737, корпус 17 

1

Используется имитационный игровой метод активного обучения. Обучающиеся выполняют задание на тренажере оперативных  переключений "Модус" 

2

Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Пятница, 17 Ноябрь 2017, 02:41
 

Использование активного метода - очень правильное решение!

Изображение пользователя Дашеев Дмитрий
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Дашеев Дмитрий - Вторник, 31 Октябрь 2017, 13:52
 

Лабораторное  занятие по дисциплине «Электроэнергетические системы и сети 1». 

Тема занятия "Регулирование напряжения  устройством  продольной емкостной компенсации".

Группа Б-635-21, 3 курс (13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» (квалификация (степень) бакалавр))

Дата: 31.10.2017

ауд. 608 б, корпус 6 

33

Электронный журнал: 

3333


Работа выполняется в два этапа:

 1 выполнение расчетов  на математической модели (2 часа) 

2 исследование на физической модели на стенде (2 часа) (в ауд. 631)

Расчет на мат. модели обучающие  проводят по индивидуальным вариантам. Работа на физ. модели выполняется бригадой по 4-5 человек. 

Сегодня обучающиеся выполняют работы с мат. моделью.

Расчет на мат. модели выполняется  в программе RastWin3:

4444

На основании  своих расчетов студенты получают допуск к выполнению лабораторной работы на стенде.

Отчет отправляется преподавателю через ЭОИС ВСГУТУ в модуле сообщений. 

444444


Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Пятница, 17 Ноябрь 2017, 02:38
 

Хорошо, спасибо, Дмитрий. А почему студенты сидят в куртках? Холодно в аудитории?

Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Пятница, 17 Ноябрь 2017, 02:39
 

Какие трудности Вы встретили в процессе подготовки и проведения занятий?

Изображение пользователя Gankhuyag Altandosh
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Gankhuyag Altandosh - Понедельник, 20 Ноябрь 2017, 21:00
 






10.11.2017

Проведение лекционного занятия для студентов 1 курса бакалавриат,  группа 08250

специальность "Политология" 

Дисциплина: Прикладная политология

тема занятия: Гражданское общество и правовое государство


Изображение пользователя Gankhuyag Altandosh
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Gankhuyag Altandosh - Понедельник, 27 Ноябрь 2017, 10:32
 

6

23.11.2017

Практическое занятие со студентами 3-го курса группы 08550, специальность "Социология"

Тема: "Политические системы зарубежнаых стран"

Занятие проходило в форме защиты докладов с применением проектора для представления презентации докладчиков. 


Изображение пользователя Gankhuyag Altandosh
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Gankhuyag Altandosh - Понедельник, 20 Ноябрь 2017, 21:29
 
экскурсия

26.10.2017 

Проведение ознакомительной экскурсии в Научной библиотеке БГУ 8 корпус 

для монгольских студентов

гид-переводчик с русского на монгольский язык

Изображение пользователя Gankhuyag Altandosh
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Gankhuyag Altandosh - Понедельник, 20 Ноябрь 2017, 21:30
 

25.10.2017

Организация и устный перевод встречи начальника международного отдела монгольского института дополнительного образования  "Manager career institute" Санжаа Ганбат с проректором БГУ Хахиновым В.В и директором ИНО Цыреновой М.Г.

Итоги- подписание меморандума о сотрудничестве в области обмена студентами и преподавателями между двумя учебными заведениями


Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Понедельник, 4 Декабрь 2017, 11:22
 

Молодец!

Изображение пользователя Шагдуров Лубсан Валерьевич
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Шагдуров Лубсан Валерьевич - Суббота, 25 Ноябрь 2017, 17:11
 

http://bsu.ru/news/18100/

Воспитательное мероприятие проводили: Абидуева Чимита, Ганхуяг Алтандош, Дамбаева Валентина, Кондратьева Елена, Цыренова Марина, Шагдуров Лубсан.

Изображение пользователя Шагдуров Лубсан Валерьевич
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Шагдуров Лубсан Валерьевич - Суббота, 25 Ноябрь 2017, 17:21
 

http://bsu.ru/news/18040/

Любовь Нимажаповна, согласно данному графику педпрактика была 02.10.2017-27.10.2017. Чему верить и как заполнять отчеты?

Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Понедельник, 4 Декабрь 2017, 11:20
 
Сроки указывайте те, что дали в отделе аспирантуры
Изображение пользователя Будаева Цындыма
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Будаева Цындыма - Пятница, 1 Июнь 2018, 17:10
 

Семинарские занятия по дисциплине «Теория перевода», гр. 18451, 18452, 18453. 

Тема семинара: «Виды и единицы перевода».

Дата проведения: 18.05.2018

Семинарское занятие по дисциплине «Теория перевода», гр. 18451, 18452, 18453. Тема семинара: «Виды и единицы перевода».

Изображение пользователя Будаева Цындыма
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Будаева Цындыма - Пятница, 1 Июнь 2018, 16:56
 


Изображение пользователя Будаева Цындыма
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Будаева Цындыма - Пятница, 1 Июнь 2018, 16:59
 


Изображение пользователя Будаева Цындыма
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Будаева Цындыма - Пятница, 1 Июнь 2018, 17:00
 


В результате прохождения пробной педагогической практики я научилась:

· доходчиво доносить до студентов содержание тем по теории перевода;

· организовывать работу группы студентов при проведении семинарских занятий;

· разрабатывать план и содержание занятий, дидактические материалы для самостоятельной работы студентов;

· проводить разнообразные формы учебной работы;

· организовывать самостоятельную работу студентов и контролировать ее результаты.

2) В ходе практики были использованы следующие образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология критического мышления;

- технология модульного обучения;

- технология проблемного обучения;

- обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа).

3) В начале практики возникли некоторые трудности, связанные с разработкой плана занятия, составлением дидактических материалов и практических заданий для самостоятельного выполнения. Также были небольшие сложности в организационном процессе: при работе с техническим оснащением, а также при оценивании самостоятельной работы студентов. 

В дальнейшем в ходе практики указанные трудности были преодолены.


Изображение пользователя Рулиене Любовь Нимажаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов (3 курс)
от Рулиене Любовь Нимажаповна - Пятница, 1 Июнь 2018, 22:10
 

Молодец, спасибо, ты - первая!

Изображение пользователя Мостович Елена
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Мостович Елена - Четверг, 7 Июнь 2018, 13:07
 

%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4.%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5.mp4

Педагогическая практика 2 этап пробная успешно пройден.

Навыки:

1. Научилась доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины "Геоморфология"

2. Получила опыт в осуществлении организации самостоятельной работы студентов и контролировать ее результаты.

3. Мною проведено лекционные и семинарские занятия.

4. Проведено воспитательное мероприятие в качестве участи в экологической акции: "Время разделять" со студентами ФБГиЗ

5. Трудности возникли при составлении конспектов и планов на учебное занятие.


Изображение пользователя Самбилов Дамдин Жамсаранович
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Самбилов Дамдин Жамсаранович - Понедельник, 11 Июнь 2018, 15:43
 


В результате прохождения пробной педагогической практики были получены знания, умения и навыки:

- подготовки и реализации плана практических и лекционных занятий;

- публичного выступления;

- организации и контроля за работой обучающихся и группы в целом;

- оценки результатов собственной деятельности, а также обучающихся;


Используемые образовательные технологии:

- традиционное обучение;

- проектное обучение;

- компьютерные технологии;


Трудности возникшие в процессе прохождения практики:

- подготовка учебного материала, который позволил бы задействовать активную познавательную деятельность;

- трудности, связанные с темпом и временным регламентом занятия;

- недостаточная обратная связь со студентами,заключающаяся в слабом отслеживании вовлеченности обучающихся в процессе занятия;


Изображение пользователя Плеханова Татьяна Петровна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Плеханова Татьяна Петровна - Четверг, 14 Июнь 2018, 20:46
 

Дисциплина: Вариационное исчисление, оптимальное управление

группа:05250

дата:22.05.2018, время:11:20

Практическое занятие: Решение изопериметрических задач, задач с интегральными связями

Основные трудности: 

 При подготовке не учла, что решение задачи будет очень громоздко и неудобно для написания на доске. Также уровень задач был достаточно высок, и во второй половине пары многие студенты потеряли интерес.  К следующим занятиям мною были учтены допущенные ошибки. Я сделала для себя следующий вывод: наиболее оптимально выбирать задания среднего уровня, чтобы студенты могли работать самостоятельно, и только направлять их и подсказывать. Слишком сложные задания не вызывают интереса у студентов. 

Изображение пользователя Бритова Виктория Римовна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Бритова Виктория Римовна - Понедельник, 18 Июнь 2018, 15:52
 

Я провела практические занятия по дисциплине "Второй восточный язык" у гр. 16560 27.04.18, 30.04.18, 7.05.18, 11.05.18.

А также провела занятие по дисциплине "Комп. набор текста на иностранном языке" у гр. 16462 30.04.18.

Еще провела занятия на курсах корейского языка в Институте Короля Сечжона 30.04.18, 3.05.18

занятие

занятие 2

Изображение пользователя Бритова Виктория Римовна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Бритова Виктория Римовна - Понедельник, 18 Июнь 2018, 16:45
Изображение пользователя Бритова Виктория Римовна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Бритова Виктория Римовна - Понедельник, 18 Июнь 2018, 17:45
 
При проведении занятий по второму восточному языку возникает проблема недостаточной заинтересованности студентов предмете, так как чаще всего в приоритете стоит изучение основного восточного языка, например как китайский у гр. 16560. В связи с этим была поставлена задача вызова ответного отклика у студентов при разборе материалов занятия. Обычно студенты боятся показать отсутствие или недостаточность знаний, полагая, что это приведет к низким отметкам или недоброжелательному отношению преподавателя, что вполне вероятно, однако в соответствии с поставленной задачей, проверка знаний была поставлена на второй план, а на первый план было выведено создание благоприятной учебной атмосферы, способствующей стремлению узнать новое, закрепить пройденное, уточнить непонятное. Подобная политика доверия требует самодисциплины студента, поэтому данные занятия могли помочь дисциплинированным студентам, тем у кого есть проблемы с дисциплиной данные занятия не могут принести существенной пользы. 


При проведении пары корейского языка у гр. 16462 возникла сложность другого порядка. При таком высоком уровне преподавания корейского языка как на корейском отделении в БГУ, студенты-корееведы быстро достигают значительных успехов в корейском языке. В связи с этим возникает проблема адекватности материалов занятия уровню знаний студентов, а также вопрос к компетентности практиканта в данной сфере. Для решения данных проблем следует подбирать задания с соответствующим уровнем сложности, а также постоянно повышать уровень владения языка. В целом, сложностей другого порядка не выявлено. 



Изображение пользователя Соколова Светлана Сергеевна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Соколова Светлана Сергеевна - Понедельник, 18 Июнь 2018, 16:32
 

Фото гр.08470 В пути на воспитательное мероприятие. Просмотр художественного фильма "Собибор". Дата проведения 23 мая 2018г.

Изображение пользователя Жигмитова Сэсэг
Практика педагогическая (пробная)
от Жигмитова Сэсэг - Вторник, 19 Июнь 2018, 15:59
 

Дисциплина - Физическая география и ландшафты России , гр. 01262, Лекционное занятие : АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ, Дата проведения : 10.05.2018 , ауд. 0109

Дисциплина: Физическая география и ландшафты России, группа  01262, Лекция на тему : Антропогенные факторы формирования современных ландшафтов

Изображение пользователя Жигмитова Сэсэг
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Жигмитова Сэсэг - Вторник, 19 Июнь 2018, 16:00
 

Воспитательное мероприятие - Интеллектуальная игра "Географический квиз". Присутствуют студенты всех курсов кафедры географии и геоэкологии. 

Воспитательное мероприятие со студентами 1-4 курса кафедры географии и геоэкологии,  интеллектуальная игра "Географический квиз"

Изображение пользователя Жигмитова Сэсэг
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Жигмитова Сэсэг - Вторник, 19 Июнь 2018, 16:15
 

Практическое занятие по дисциплине - Физ.география и ландшафты России, гр.01262. Тема - АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ. На занятии студенты решают кейс-задачи по физической географии России. 



Изображение пользователя Языкова Алина Андреевна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Языкова Алина Андреевна - Среда, 20 Июнь 2018, 15:33
 

В рамках прохождения пробного этапа педагогической практики студенты гр. Б336-1,2 строительного факультета ВСГУТУ получили задание организовать экскурсию на английском языке по следующему маршруту: пл. Советов - ул. Ленина - Одигитриевский собор.

Фотоотчет о проведенной экскурсии (08.05.2018):


Трудности:

1) Экскурсия получилась не такой продолжительной, как планировали, по причине неявки некоторых студентов;

2) погодные условия - в выбранный день было холодно, но для студентов это было заключительное занятие по дисциплине "Иностранный язык", поэтому переносить не стали.

Изображение пользователя Куренков Денис Сергеевич
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Куренков Денис Сергеевич - Четверг, 21 Июнь 2018, 08:55
 


Дисциплина: Вариационное исчисление, оптимальное управление

группа:05250

дата:18.05.2018

Лекция на тему: Решение линейной задачи оптимального управления с помощью принципа максимума

Улучшил навык публичного выступления. Поработал над дикцией. Научился составлять дидактические материалы. Использовал традиционный метод ведения лекции. На практическом занятии создавал проблемную ситуацию при решение которой студентам приходилось обращаться к своим записям. И сразу проблема нет записей лекции, обленели студенты или не пишут или не носят лекцию на практику.

А преподавать в ВУЗе очень понравилось, особенно у группы 05250. Студенты активные, веселые, вовлечены в процесс изучения нового материала. Спрашивают на основе какой литературы построил лекцию, дополнительную литературу по предмету.  


Изображение пользователя Соломинская Ольга
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Соломинская Ольга - Четверг, 21 Июнь 2018, 20:32
 

1. В результате педагогической практики я получила опыт педагогического общения со студентами, научилась применять свои знания по предмету и педагогике. Также, мною были получены следующие навыки: проектирование педагогической деятельности,  организация работы группы студентов на лекционных занятиях, организация самостоятельной работы студентов и контроль ее результатов, на практических занятиях. Благодаря проведенным воспитательным мероприятиям, научилась планированию и организации воспитательной работы в учебном учреждении, психологическому анализу личности студентов, а также удалось понять социально-психологический климат в студенческой группе.

2. Во время прохождения педагогической практики использовала следующие образовательные технологии:

  • информационного обучения 
  • развивающего обучения;
  • кейс-методов.

3. Основными трудностями возникшими при прохождении педагогической практики стали:

  • отсутствие опыта преподавательской деятельности;
  • ограниченное количество занятий;
  • плохая обратная связь от студентов во время дискуссии;
  • организация и мотивация студентов на участие в воспитательных мероприятиях.

Первым воспитательное мероприятием, проведенным со студентами 1 курса кафедры географии и геоэкологии, стало участие в экологической акции  "Время разделять", проводимое ежемесячно  инициативной группой «Будущее Земли зависит от тебя». Данная акция направлена на популяризацию раздельного сбора мусора. Мы, принимали у населения бумагу и картон, пластик (ПЭТ бутылки, емкости от бытовой химии), стекло (банки и бутылки), полиэтилен (пакеты, мешочки, пленка), металл (алюминий, жесть). В шести точках по городу было собрано и доставлено в пункт приема 81 килограмм пластиковых бутылок, 91 - макулатуры, стекла, полиэтилена, жести и алюминия, собрано 3 килограмма батареек. 

Экологическая акция "Время разделять"

Экологическая акция "Время разделять"


Вторым воспитательным мероприятием, была организация похода студентов 2 курса кафедры географии и геоэкологии в Геологический музей г. Улан-Удэ. В результате чего, студенты- геологи, смогли ознакомиться с природными богатствами недр нашей республики.






Изображение пользователя Иванова Зоя
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Иванова Зоя - Четверг, 21 Июнь 2018, 20:21
 

Проведение лекционного занятия по дисциплине "Зоология позвоночных"

Дата проведения: 16.05.2018, время 13:00, аудитория 0306, группа 01160.

Тема: "Класс Млекопитающие их классификация и характеристика отрядов".


1) Закрепила теоретические знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплин программы; ознакомилась с целями и задачами проведенных учебных дисциплин; улучшила методику подготовки к занятиям, научилась доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой дисциплины.

2) Использовала традиционный метод ведения занятий: словесный, наглядный.

3) Трудности возникли лишь на первых двух занятиях: подготовленный материал заканчивался раньше отведенного времени (пары) на 10-15 минут. Однако при подготовке к последующим занятиям данная проблема были учтена.



Изображение пользователя Банаев Данил Геннадьевич
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Банаев Данил Геннадьевич - Четверг, 21 Июнь 2018, 21:02
 

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2052/IMG_3692.JPG

Был использован игровой метод в виде Игры "Знатоки биологии и экологии". 

Дата: 18.05.2018г.

Тема: Итоговое занятие по курсу Биология "Бактерии,Грибы, Лишайники".

5-е классы. 

овладел педагогическими навыками проведения учебных занятий по дисциплине биология.

закрепил психолого- педагогических знаний в области профессиональной педагогики.

получение и развитие навыков разработки учебно-методических материалов, связанных с преподаванием специальных дисциплин.

развитие практических умений и навыков преподавательского мастерства по образовательным программам, умения изложить материал в доступной и понятной форме в закрепленных группах.


Изображение пользователя Рудова Оксана Степановна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Рудова Оксана Степановна - Четверг, 21 Июнь 2018, 22:26
 

В период педагогической практики по согласованию с научным руководителем занятия проводились в группах 18570 и 18160.

16 мая:

Обзорная лекция по творчеству Н.В. Гоголя. (гр. 18570)

Практическое занятие на тему «Принцип единодержавия романтического героя в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова. (гр. 18160)

18 мая:

Воспитательное мероприятие: студенты  18570 и 18160 были приглашены на встречу с  учащимися ЦДО «Малая академия наук» на круглый стол «Интересно ли быть гуманитарием?»

22 мая: Воспитательное мероприятие : обучение использованию системы голосования « Mimio Vote2» в образовательном процессе.

23 мая:

Практическое занятие по теме «Шинель» Н.В. Гоголя – традиционная трактовка и современные интерпретации» (гр.18570)

 

Навыки:

Во время педагогической практики улучшила навыки по отбору наиболее целесообразных форм, методов, средств и приёмов организации учебной деятельности с учётом содержания конкретной темы занятия  и уровня познавательных возможностей учащихся; по определению рационального количества учебной информации по теме, умению выделять главное, акцентировать внимание на основных понятиях, идеях и представлениях, связанных с изучением художественного произведения.

Технологии, которые использовала в учебном процессе: проблемного обучения, игровая технология, развивающего обучения

Трудности: Основные трудности были связаны с тем, что группы разноуровневые, базовые знания студентов-филологов и студентов-журналистов по русской литературе первой трети XIX века различны, это приходилось учитывать на практических занятиях. Психологически было непривычно видеть, что студенты на семинарское занятие не приносят тексты произведений в печатном варианте, а используют смартфоны и планшеты. Это немного затрудняло работу с текстом. 

Вести занятия по литературе в ВУЗе понравилось, поскольку аудитория, по сравнению со школьной, взрослее и поэтому многие сюжетные моменты студенты старались осмыслить с позиций собственного жизненного опыта.

Воспитательное мероприятие "Круглый стол "Интересно ли быть гуманитарием?" был проведен в ЦДО "Малая академия наук" с группой учащихся 10-11 кл. Обсуждалась актуальная для аудитории тема выбора профессии, студенты поделились своим опытом, в какой-то мере мотивировали одиннадцатиклассников обратить внимание на гуманитарные науки. Атмосфера встречи получилась очень дружественная.

Воспитательное мероприятие : обучение использованию системы голосования « Mimio Vote2» в образовательном процессе было проведено с целью формирования ИКТ-грамотности среди студентов. Студенты приготовили каждый свой тест, познакомились с принципами работы системы интерактивного голосования. Итогом работы стала дискуссия об объективности результатов тестов с применением данной системы.

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2053/%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BE.jpg



Изображение пользователя Жигмитова Сэсэг
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Жигмитова Сэсэг - Четверг, 21 Июнь 2018, 23:28
 

Педагогическая (пробная) практика состоялась с 30 апреля по 25 мая 2018кафедре географии и геоэкологии ФБГиЗ. 

Какие навыки были получены в этот период?

  • Публичное выступление с умением устанавливать контакт с аудиторией
  • Составление учебного занятия в высшей школе
  • Умение мобилизовать студентов на познавательную деятельность
  • Анализировать свои ошибки после проведения лекционных и практических занятий
  • Организовывать самостоятельную работу студентов и контролировать ее результаты
 Какие образовательные технологии были применены на занятиях?

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии
  • Кейс-технологии
  • Технология проблемного обучения
Какие трудности возникли за период прохождения?

  • Составление учебного материала
  • Недостаточная обратная связь со студентами
  • Использование гаджетов во время занятий, что негативно влияет на усвоение информации
 Хотелось бы отметить, что во время прохождения педагогической практики аспиранты 2 года обучения кафедры географии и геоэкологии поучаствовали в организационно-методической работе кафедры. Это подготовка материалов, аудиторий, стендов, регистрации участников Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие в Восточной Азии". 

Изображение пользователя Муллина Дарья Александровна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Муллина Дарья Александровна - Пятница, 22 Июнь 2018, 02:09
 

Как я проходила практику в высшей школе

(отчет-самоанализ)

            На кафедре Русской и зарубежной литературы БГУ я проходила педагогическую (пробную) практику. У студентов-журналистов  второго курса  мною были проведены одно лекционное и два практических занятия по дисциплине «История русской литературы 20 века», а также два воспитательных мероприятия.

            Обсудив с научным руководителем тему и примерный план лекции, при выборе образовательных технологий я остановилась на методе проблемного обучения. В виде проблемы была сформулирована тема занятия: «М. Булгаков - прозаик или драматург: к проблеме взаимодействия эпического и драматического начал». Были подготовлены раздаточный материал (тексты, необходимые для анализа), а также компьютерная презентация с основными моментами творческой биографии писателя и фрагментами текстов его произведений, также необходимых для анализа.

            Метод эвристической беседы стал основой двух практических занятий, посвященных анализу военной повести «Убиты под Москвой» К. Воробьева и анализу романа «Доктор Живаго» Б. Пастернака. В ходе ответов на вопросы студенты постепенно приближались к определению авторского замысла произведения. Работа проходила с особым увлечением со стороны студентов, знание, которое они получили к концу занятия, помогло им в формировании собственного отношении к произведению.

            За время прохождения практики я приобрела важный, как мне кажется, навык работы со студенческой аудиторией. Установление контакта, формирование доброжелательных отношений со студентами оказалось важным для создания диалоговой ситуации, особенно необходимой в практических занятиях.

            Умение точно формулировать свою мысль, доходчиво подавать сложный теоретический материал, учитывая целевую аудиторию  - навык, приходящий с опытом работы. Тем не менее в процессе подготовки к занятиям, а также на самих занятиях потребовалось проявить и этот навык. Именно это стало для меня главной трудностью. Для себя я осознала следующее: текст написанный и текст звучащий – разные области мышления. Не все написанное можно озвучить – есть большая вероятность остаться непонятым. Устная речь, речь публичная  требует, в первую очередь, систематической практики. Важно при этом учитывать целевую аудиторию.

            К сожалению, этого я не учла на своем первом, лекционном, занятии. По замечанию моего руководителя, Имихеловой С.С., приготовленный материал лекции был рассчитан более на студентов-филологов, чем на студентов-журналистов, поэтому есть вероятность неполного понимания студентами основной мысли лекции. Конечно, при подготовке практических занятий я учитывала данный момент, поэтому первое практическое занятие, по мнению руководителя, удалось. Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» студентами усвоена. Сложнее было работать с анализом романного текста Б. Пастернака. Самый сложный роман в истории русской литературы 20 века оказалось непросто анализировать со студентами. Как выяснилось в процессе занятия, студенты не поняли сюжетной линии романа, поэтому об анализе идейного содержания романа не могло быть и речи. Тем не менее мне удалось сформировать у студентов общее представление о романе: в ходе анализа отдельных фрагментов романа студенты  обозначали его основные темы, формировали образ главного героя. Кроме этого, я приобрела навык использования технологии проблемного обучения при подготовке к лекции и семинарам.


            Воспитательное мероприятие, которое я провела со студентами-журналистами (нужно отметить, что за время практики мы очень сдружились с этой группой), было посвящено поэзии Серебряного века (по совету Светланы Степановны), тематически было обозначено как «Серебряный век русской поэзии». Собравшись после учебного дня в аудитории филфака, мы читали наизусть стихи Блока, Гумилева, Ахматовой, Маяковского, Есенина, Пастернака, Цветаевой (примерный список поэтов и стихотворений был заранее известен), комментировали выступление каждого, обсуждали поэтическое произведение, говорили о судьбе его автора. На занятии сложилась творческая атмосфера, любимым поэтом студентов, особенно студенток, стал В. Маяковский. Его декларировали в присущей ему трибунной манере. Важное, что я  отметила ­– студенты очень верно чувствуют поэтический текст – качество, нужно сказать, редкое, свойственное не каждому, но необходимое при анализе лирики.  Впечатления студентов от проведенного мероприятия остались положительными, они получили новые знания, закрепили навык анализа поэтического текста, приобрели навык декламации.

            Участие в проекте «Мир полон красок» аспирантов и студентов БГУ и ВСГИКа стало вторым воспитательным мероприятием межвузовского характера. В этом проекте я отвечала за творческую часть – подбор изображений (на стену) и поиск художников-оформителей. К участию в проекте были привлечены студенты-дизайнеры Кафедры ландшафтного дизайна ВСГИК. Наше личное участие в реализации этого проекта выразилось в нанесении белой краски на стены, а также в помощи художникам-оформителям. На мой взгляд, подобные мероприятия очень сближают людей, его благотворительных характер раскрывают в людях их лучшие качества, такие как забота о ближнем (особенно маленьком) человеке, бережное отношение к окружающей среде, эстетическое отношение к миру.     

Муллина Дарья

Проект "Мир полон красок"

Проект "Мир полон красок"

Изображение пользователя Дуберштейн (Арышева) Екатерина Васильевна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
 


Изображение пользователя Дуберштейн (Арышева) Екатерина Васильевна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
 

Данная практика позволила систематизировать знания, полученные в ходе изучения научной литературы, помогла в работе с аудиторией (отвечать на заданные вопросы, объяснять материал с помощью примеров), умении публично выступать (уверенно, чётко излагать свои мысли, следить за стилем изложения). Педагогическая практика была организована в соответствии с учебным планом в рассредоточенной форме в течение года. В целях результативной работы при прохождении педагогической практики методическую помощь в её проведении оказывал научный руководитель.

Я предметно ознакомилась с видами деятельности преподавателя высшего образовательного учреждения, преподавателя техникума – среднего специального учебного заведения, реализующего основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; посетила ряд занятий преподавателей кафедры, на которой проходила педагогическая практика; провела анализа и самоанализ занятий в соответствии с принятыми критериями, психолого-педагогическими принципами и этическими нормами; ознакомилась с методикой оценки текущей успеваемости студентов, проведением семестровых аттестаций (рубежного контроля), зачетов и экзаменов; выполнила индивидуальные задания руководителя педагогической практики; ознакомилась с научно-исследовательской работой кафедры, с деятельностью студенческих научных кружков.

Что касается педагогической практики в индустриальном техникуме, то особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на парах по русскому языку теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков преподавателя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела несколько занятий по русскому языку и литературе в различных группах, внеклассные мероприятия. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со студентами. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся группы, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

 

Основные трудности в подготовке к парам по русскому языку и литературе были связаны с широтой их тем, которые формулировал преподаватель-предметник. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в полтора часа, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление.

В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок, а порой даже конфликтов, потому что студенты (в основном мальчики) неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Поэтому абсолютной слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.



Изображение пользователя Норбоева Оксана Алдаровна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Норбоева Оксана Алдаровна - Пятница, 22 Июнь 2018, 14:14
 
Педагогическая практика проходила с 30 апреля по 25 мая 2018 г. Во время прохождения практики были проведены учебные занятия со студентами кафедры политологии и социологии. В результате прохождения практики я приобрела навыки:

1) разрабатывать план занятий, материалы для самостоятельной работы студентов 

2) организовывать работу группы на семинарском занятии.

3) научилась доходчиво доносить содержание тем изучаемой учебной дисциплины "Социология".

В начале практики возникли трудности при составлении плана занятий из за отсутствия педагогического опыта.

Изображение пользователя Хадаханов Константин Максович
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов Хадаханов К.М.
от Хадаханов Константин Максович - Суббота, 23 Июнь 2018, 22:58
 

Добрый день, 

Этап проведение практического занятия по дисциплине «Математический анализ», была задействована гр. Б-457 тема «Исследование функции с помощью производных». Дата 22.06.18 время 10:45 аудитория 432.

Этап педагогической практики-воспитательное мероприятие :Так 28.05.18  было проведено выездное мероприятие восхождение на вершину Мунку-Сардык. Цель данного мероприятия заключалась пропаганде спорта и здорового образа жизни, популяризации туризма и альпинизма среди молодежи.



в результате практики я приобрел навыки общения со студенческой аудиторией, научился поддерживать интерес к занятию у студентов с помощью применения различных технологий обучения.

мною использовались следующие технологии: информационного обучения, групповая работа, игровые ситуации.

В процессе анализа практики выявились трудности тайминга (не укладывался в  отведенное время).

 

Изображение пользователя Анисимов Иван Викторович
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Анисимов Иван Викторович - Понедельник, 25 Июнь 2018, 18:44
 

созданный рисуноккомандато что былов работерезультатДоброго времени суток. В ходе прохождения педагогической практики я применял свои знания и опыт в области политологии на занятиях со студентами. Не смотря на то что профессионально участвую в избирательных компаниях. Передача полученного опыта и знаний совершенно другая особая область отношений. Одной из самых главных задач которая стоит перед преподавателем, я считаю его способностью заинтересовать обучающихся в изучении данных процессов и явлений. Благодаря проведенному воспитательному мероприятию были усовершенствованы организационные навыки, работа в команде, умение грамотно распределять обязанности, как интеллектуальные, так и физические. 

Во время работы в качестве лектора, важным аспектом в своей риторике использовать примеры изучаемого материала из жизни, это позволит максимально возможно вовлечь студентов в дискуссии и затронуть темы которые случались с ними и каким способом справлялись с той или иной ситуацией они сами или их близкие. При проведении семинарского занятия одним из способов закрепления материала, было использование индивидуального блиц опроса из трех вопросов, ответ на которые без подготовки стимулирует на запоминание материала, и отвечающий заранее понимает на какую из дифференцированных оценок он заработал. Проведение семинарского занятия при ответе на вопросы без подготовки позволяет очень быстро определить уровень знаний у обучающихся, и самое главное подготовить их к публичным выступлениям, что немало важно именно для политологов.

Основной проблемой при прохождении педагогической практики стало ограниченное количество часов, и разделение на лекционное и семинарское занятие среди разных преподавателей. Важно при проведении контроля знаний у обучающихся четко понимать какой материал был передан через лекцию, а какой необходимо было самостоятельно изучить.  

Воспитательным мероприятием стала совместная благотворительная акция возле дома ребенка Аистенок «Мир полон красок». Внешние стены данного медицинского учреждения были сильно исписаны и разрисованы, в том числе и нецензурными выражениями, силами всех не безучастных мы полностью закрасили весь забор протяженностью 108 метров белой краской. А в последствии на лицевую сторону (рядом со входом) нанесли красивый яркий рисунок «Дети за Мир» символизирующие добро, любовь и заботу. В ходе подготовительных мероприятий было необходимо провести большую работу, а именно: процедура согласования с дирекцией медицинского учреждения, комитетом по Архитектуре и градостроительства города Улан-Удэ, найти финансовую поддержку на краски и необходимый инвентарь. Участие в данной акции приняли студенты и аспиранты БГУ, студенты ВСГИК, и активисты ОНФ.

 http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2060/IMG-ce2f14bd956179b2db6eb56a9538f95f-V.jpg

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2060/IMG_8260-28-04-18-01-05.jpeg

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2060/IMG_8268-28-04-18-01-07.jpeg

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2060/IMG_8283-28-04-18-01-09.jpeg

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2060/%D0%90%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%205.jpg


Изображение пользователя Шабаева Елена Николаевна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Шабаева Елена Николаевна - Вторник, 26 Июнь 2018, 19:23
 

1. Приобрела навыки: разрабатывать план предстоящего занятия, план теоретической и практической части. Научилась закреплять теоретическую часть занятия обязательно практическими навыками: работой в перевязочной, гипсовой, у постели больного и в операционной

2.Использовала словесный и наглядный способы( путем обучения в ходе операции в качестве оперирующего хирурга)


Практическое занятие по теме: Перелом шейки бедра. Ординаторы 2 года обучения. Ж/д больница

Изображение пользователя Доржинимаева Ирина Цыренжаповна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Доржинимаева Ирина Цыренжаповна - Среда, 27 Июнь 2018, 09:11
 

Добрый день! В ходе прохождения педагогической практики мне удалось повысить свои навыки публичного выступления, планирования хода занятия и разобрать продуктивные формы обучения.Ранее я уже работала преподавателем, поэтому особых проблем во время занятий я не испытала. 

Я была готова к тому, что студенты могут прийти неподготовленными к практическому занятию либо пропускать занятия по разным причинам. 

Интерес и внимание студентов я удерживала, благодаря тому, что приводила интересные для молодежи примеры, задавала вопросы в аудиторию.Сначала студенты отвлекались на свои телефоны, но потом, увидев, что лекция носит не монологичный характер,  внимательно слушали и следили за ходом  моих мыслей.

Практические занятия прошли продуктивно.Студентам были даны вопросы, на занятии использовала игровую форму, где каждый понимал свою важность ( мы играли в игру " Интеллектуальный футбол". Студентов я разделила на 2 команды,  в каждой  на листочках они написали свой вопрос по теме практики.Капитаны команд выстроили своих участников в очередности " Нападающий- полузащитник-защитник-вратарь ".

Затем скомкав листы с вопросами в бумажный шар, студенты бросали команде- противнику.Затем они отвечали по очередности.Если вопрос дошел до вратаря и он отвечает неверно, то команде мы засчитывали гол.

Такая игра показала уровень владения теоретическим материалом и сплоченность студентов. Ребята пытались придумать сложные вопросы.

Получив обратную связь, я поняла, что студентам нравится, когда занятия проходят в нетрадиционной форме.

Для себя сделала вывод, что даже самую скучную тему можно и нужно преподнести интересно и неожиданно. Отсюда следует вывод, что продуктивные формы обучения с учетом диджитальности современных студентов дают больше эффективности и усвояемости материала, развивают их и дают нам возможность развиваться самим.

http://e.bsu.ru/pluginfile.php/73/mod_forum/post/2062/20180626_124357.jpg



Изображение пользователя Ангархаева Бэлигма Балдыновна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Ангархаева Бэлигма Балдыновна - Среда, 27 Июнь 2018, 09:50
 

1.      В ходе прохождения пробной педагогической практики были приобретены  следующие навыки:

o   Разработка плана и содержания учебного занятия студентов высшей школы

o   Умение работать с аудиторией, установка контакта со студентами

o   Умение понятно и доступно представить информацию 

o   Организовать самостоятельную работу студентов

o   Планирование и проведение воспитательного мероприятия

2.      В ходе прохождения пробной педагогической практики были использованы следующие образовательные технологии:

o   Технология проблемного обучения

o   Технология учебного диалога

o   Информационно-коммуникационные технологии

o   Игровые технологии

3.      В ходе прохождения пробной педагогической практики возникли следующие трудности:

o   Недостаток педагогического опыта

o   На практике оказалось гораздо труднее вместить планируемое занятие в отведенное время

o   Трудно было заинтересовать студентов в беседу, обсуждение


Изображение пользователя Ангархаева Бэлигма Балдыновна
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Ангархаева Бэлигма Балдыновна - Среда, 27 Июнь 2018, 09:54
 
Занятие по дисциплине "Землеведение"Занятие по дисциплине "Землеведение"


Изображение пользователя Жамьянов Эрхито
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Жамьянов Эрхито - Среда, 27 Июнь 2018, 10:31
 


Изображение пользователя Потапов Никита
Re: Онлайн-поддержка педагогической практики аспирантов
от Потапов Никита - Пятница, 6 Июль 2018, 05:56
 

В ходе прохождения пробной педагогической практики я получил опыт организации учебного процесса в университете и развил навыки ораторского искусства. Были использованы следующие образовательные технологии: технология учебного диалога, кейс-технологии и информационного обучения. Из возникших трудностей, могу лишь выделить собственный недостаток педагогического опыта.

В виде воспитательного мероприятия мною было  принято участие в совместной благотворительной акции возле дома ребёнка “Аистёнок” - «Мир полон красок», заключающейся в покраске ограждения периметра протяжённостью более 100 метров. Участие в данной акции приняли студенты БГУ, ВСГИК и активисты ОНФ.

пруф