Курс адресован студентам 4 курса МИ

Учебная дисциплина Факультетская терапия, профессиональные болезни входит в базовую часть Блока 1. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Факультетская терапия, профессиональные болезни» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные у обучающихся в процессе освоения дисциплин: биологии, химии, физики, нормальной и патологической анатомии человека, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной и патологической физиологии человека, фармакологии, пропедевтики внутренних болезней.

Цели освоения дисциплины формирование у будущих врачей клинического мышления, овладение знаниями об этиологии, патогенезе, клинике и осложнениях наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, профессиональных заболеваний, а также определению правильных подходов к их лечению и профилактике.

Задачи дисциплины: 

- приобретение студентами знаний по диагностике и лечению основных заболеваний внутренних органов, профессиональных заболеваний на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины;

- обучение студентов важнейшим навыкам клинического обследования больного, позволяющим выявить основные симптомы заболеваний внутренних органов и профессиональной патологии;

- обучение студентов распознаванию основных клинических синдромов при осмотре больного, при определении тяжести течения патологического процесса, 

- обучение студентов выбору оптимальных лабораторных и инструментальных методов обследования при постановке диагноза;

- обучение студентов навыкам по оказанию больным первой врачебной помощи при возникновении неотложных состояний;

- обучение студентов выбору рациональных схем лечения наиболее часто встречающихся  заболеваний внутренних органов;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения и взаимодействия с коллективом, пациентами и их родственниками.