В данном учебном курсе рассматриваются основные вопросы организации и проведения маркетинговых исследований: определение целей и задач исследования, разработка плана исследования, содержание основных этапов исследования. Основной целью учебного курса является получение студентами практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной в ходе исследования информации.

Учебный курс может быть рекомендовано студентам, обучающимся по направлению бакалавриата и магистратуры Менеджмент для углубления знаний и навыков в области маркетинговых исследований. 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

-                функции, цели, задачи и роль маркетинговых исследований;

-                процесс маркетинговых исследований;

-                виды исследовательских проектов;

-                методы сбора информации;

-                методологические основы анализа данных;

-                основные требования, предъявляемые к исследовательским отчетам.

Уметь:

-                ориентироваться в необходимости применения тех или иных видов маркетинговых исследований

-                проводить анализ источников информации;

-                уметь переводить маркетинговые проблемы на предприятии в проблемы маркетинговых исследований;

-                проводить анализ документов;

-                составлять договорную документацию на проведение маркетинговых исследований;

-                составлять отчет о проведенном исследовании и проводить его презентацию;

-                уметь формировать команды при проведении маркетинговых исследований.

Владеть:

-                методами сбора информации (анкетирование, наблюдение, анализ документов, фокус-группы, глубинное интервью);

-                методами обработки информации;

-                методами анализа документов;

-                технологиям презентации результатов исследования.

Маркетинговые исследования в рамках учебного процесса является профессионально-ориентированной дисциплиной. Основная задача  - дать знания о способах и инструментах маркетингового исследования, освоить терминологию и конкретные методики, применяемые для различных направлений маркетинговых исследований.