В данном учебном курсе рассматриваются основные вопросы организации и проведения маркетинговых исследований: определение целей и задач исследования, разработка плана исследования, содержание основных этапов исследования. Основной целью учебного курса является получение студентами практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной в ходе исследования информации.
Учебный курс может быть рекомендовано студентам, обучающимся по направлению бакалавриата и магистратуры Менеджмент для углубления знаний и навыков в области маркетинговых исследований.
В результате освоения дисциплины обучающиеся
должны:
Знать:
- функции, цели, задачи и роль маркетинговых исследований;
- процесс маркетинговых исследований;
- виды исследовательских проектов;
- методы сбора информации;
- методологические основы анализа данных;
- основные требования, предъявляемые к исследовательским отчетам.
Уметь:
- ориентироваться в необходимости применения тех или иных видов маркетинговых исследований
- проводить анализ источников информации;
- уметь переводить маркетинговые проблемы на предприятии в проблемы маркетинговых исследований;
- проводить анализ документов;
- составлять договорную документацию на проведение маркетинговых исследований;
- составлять отчет о проведенном исследовании и проводить его презентацию;
- уметь формировать команды при проведении маркетинговых исследований.
Владеть:
- методами сбора информации (анкетирование, наблюдение, анализ документов, фокус-группы, глубинное интервью);
- методами обработки информации;
- методами анализа документов;
- технологиям презентации результатов исследования.
Маркетинговые исследования в рамках учебного процесса является профессионально-ориентированной дисциплиной. Основная задача - дать знания о способах и инструментах маркетингового исследования, освоить терминологию и конкретные методики, применяемые для различных направлений маркетинговых исследований.
- Преподаватель: Золотарева Нина Анатольевна